Уткина Наталья Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Поездка в деревню к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему :
«Поездка в деревню к бабушке Варварушке
Цель: Формировать представления детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида и среде обитания.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных: названия животных и их детенышей, внешние признаки.
Уточнять представления детей о пользе, которую приносят домашние
животные людям.
Уточнять знания о жилищах домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поездка в деревню к бабушке Варварушке“» размещена в разделах
Развивающие : Способствовать развитию связной речи.
Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать
текст с движениями. Развивать мелкую моторику рук. Формировать навыки развития пальчиковых игр, умение применять их в любой сфере деятельности.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.
Словарная работа: Формировать правильное звукопроизношение. Обогащать словарь детей: ягненок, теленок, жеребенок, козленок.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных, о бережном отношении к домашним животным, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных, личные впечатления детей о деревне и домашних животных. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш?».
Оборудование: Игрушки, макет деревенского дома, игрушка из театра би-ба-бо-бабушка. Музыкальное сопровождение занятия.
Методические приемы: Игровая ситуация, сюрпризный момент, загадки, артикуляционная гимнастика, игры малой подвижности, дидактические игры, пальчиковые игры.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, нас пригласила к себе в гости в деревню бабушка Варварушка. Послушайте, какое письмо, она вам прислала:
Воспитатель зачитывает письмо.
"Ко мне в гости собирайтесь. Да в дорогу отправляйтесь. Жду вас с нетерпением. С огромным уважением.
Бабушка Варварушка.
Воспитатель: Ребятки, поехали скорей к бабушке.
Звучит фонограмма песни
Дети встаю друг за другом паровозиком и под музыку движутся по группе.
Дети подходят к деревенскому дому. Рядом плетень, оборудован деревенский двор.
Воспитатель: А вот и бабушкин дом. Здесь живет бабушка Варварушка. Всех она любит и голубит и ждет с нетерпением к себе в гости. Ребятки, давайте постучимся в дверь.
Кто -то из детей стучится в дверь.
Воспитатель заходит в дом, накидывает платок на плечи и голову, выходит на встречу к детям.
Бабушка : Кто там? Иду, иду. Здравствуйте, мои дорогие ребятки. В гости ко мне пришли?
Дети: Да! Здравствуй бабушка!
Бабушка : Заходите, пожалуйста. !
Бабушка : Давайте с вами поздороваемся (она гладит их по ладошкам, а потом они её);
Дай ладошки,
Моя крошка.
Я поглажу тебя немножко.
Бабушка : Подставляйте ушки, глазки расскажу я вам сейчас про избу и про хозяйство. Я гостей весь день ждала.
В избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотрите как в моей избе уютно, красиво, светло и тепло. А тепло от печки, которая стоит в избе. Это русская печка, на ней я готовлю себе еду. Печка топится и каша варится да картошка жарится. Ребята, а вы знаете, потешку или стихотворение о печке
Дети: Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится :
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
Бабушка : ну, молодцы, проходите, не стесняйтесь как удобно располагайтесь
Дети рассаживаются на лавочки.
Бабушка : Я живу в деревне и со мной живут домашние животные, а домашними они называются, потому что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка : Я сейчас вас с ними познакомлю. Посмотрите кто у меня на печке
Дети. Кошка
Бабушка. Верно! Вот она!
Затем бабушка подходит к печке, вынимает из-за неё игрушечную кошку. Сажает на скамью.
Бабушка : В деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет, в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
- Какой кошка? (белая, пушистая, мягкая, розовый носик, черные глазки)
-Что делает кошка? (мурлыкает, царапается, лазает по деревьям, бегает)
-Что ест кошка? (молоко, мясо, сметану, мышей).
Пальчиковая гимнастика:
По ладошке, по дорожке
Ходит маленькая кошка
В маленькие лапки, спрятала царапки
Если вдруг захочет
Коготки подточит!
Бабушка. Идемте выйдем во двор Бабушка подходит к плетню
. (достаёт игрушку собаку из будки). Кто это?
Бабушка : Правильно. А вот и моя собака Дружок. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Мой дружок дом охраняет и чужих в него не пускает.
Она виляет хвостом, прыгает от радости. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.
-Какой Дружок? (веселый, коричневый, черный нос, маленький хвост)
-Что ест собака (мясо, косточки)
А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка : Что - то у нас Дружок загрустил, ребятки, давайте его развеселим!
П/и «Лохматый пёс»
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит- не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет? (дети задевают собачку, и она их догоняет).
Бабушка : Какие вы ловкие, быстрые и смелые. Все убежали от собаки.
Посажу ка я Дружка в будку чтоб моих гостей не распугал.
Бабушка : идем дальше и достаёт игрушечную козу. Кто это? (Коза)
Бабушка :
-Какая коза? (белая, рогатая)
-Что ест коза? (траву, сено)
А какую пользу нам приносит Коза?
Дети: Она дает нам молоко.
Бабушка : Правильно. Бабушка козочку накормит сеном, напоит водицей, а она даст мне вкусного козьего молока.
А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.
Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Кто кашки не ест,
Молока не пьет
Забодает, забодает.
Бабушка : Идут дальше, подходят к коровнику, показывает детям игрушку корову. Кто это? (корова)
-Где живет корова? (в коровнике).
-Какая корова? (большая, рогатая, коричневая)
Бабушка : Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок. Корова как мычит? (Мууу)
Бабушка ставит корову на травку.
Бабушка : Дальше проходят к конюшне. А, это кто? Бабушка ставит лошадь рядом с коровой. Лошадь.
-Где живет лошадь? (Лошадь живёт в конюшне).
-Какая лошадь? (Быстрая, сильная)
-Что есть у лошади? (хвост, грива, копыта)
Бабушка
Дидактическая игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
Ой, какие все молодцы!
Бабушка. Вот вы и познакомились с моими животными.
– Какие животные живут у меня в деревне?
– Как их можно назвать, одним словом?
Бабушка : Бабушка : Ох, что же я наделала! Перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. Хотите мне помочь накормить их? (ответы детей).
Сейчас пойдём на наш двор и возьмём с собой угощение для животных.
(берё м корзинку с кормом: трава, косточка, рыба, миска молока) и дети выбирают кому какой корм дать.
Проводится дидактическая игра «Покормим домашних животных»
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком.
Все животные довольны, всех накормили.
Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.
Бабушка : Ну а теперь ребята вам пора возвращаться обратно в детский сад.
Пришла пора прощаться! Скажем друг другу «До свидания! До новых
встреч!» .
Звучит фонограмма песни «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: Вот вы и приехали в детский сад. Ребята вам понравилась наша поездка в деревню к бабушке в деревню? Что запомнилось и понравилось больше? (высказывание детей).