Лучший педагог года

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы)

Инна яркевич
Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы)

Помещение д/с. Профессии работников ДОУ

16.09.13.

Ребёнок и окружающий мир

Тема : «Профессии детского сада»

Программное содержание: (с) Повторить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду).Рассказать о профессиях людей, работающих в детском саду. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Воспитывать благодарность и уважение к сотрудникам детского сада.

Публикация «Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах

Программное содержание: (п) Уточнить названия профессий работников детского сада; формировать навык ответа полным предложением; знать имена, отчества работников детского сада; развивать внимание, память.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л. Е. Кыласова, с. 17)

18.09.13.

Развитие речи

Тема : «Наш детский сад» (с)

Рассказывание из коллективного опыта

Программное содержание: Учить рассказывать детей, опираясь на личный опыт, развивать память и воображение; учить использовать в речи разные виды предложений; обогащать речь глаголами; воспитывать интерес к работе сотрудников детского сада, уважение к их труду.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г. Я. Затулина, с. 52)

Тема : «Наш детский сад» (п)

Программное содержание: Уточнить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; закрепить представление о работе повара; учить составлять рассказ по картине «Повар»; учить подбирать синонимы; развивать внимание, память.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л. Е. Кыласова, с. 19)

Фрукты

23.09.13.

Ребёнок и окружающий мир

Тема : «Сад»

Программное содержание:(с) Уточнить знания о фруктах: где растут, кто выращивает, польза. Учить отвечать на вопросы грамматически правильно. Воспитывать уважение к труду садовода.

Программное содержание: (п) Активизировать пассивный и активный словарь по теме: закрепить название фруктов и фруктовых деревьев; упражнять в употреблении формы винительного падежа; учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать числительные с существительными; развивать память, внимание, усидчивость.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л. Е. Кыласова, с. 28)

25.09.13.

Развитие речи

Тема : «Косточка» (с)

Пересказ рассказа

Программное содержание: Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту; учить понимать мотивы героев и характеризовать их; развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г. Я. Затулина, с. 114)

Тема : «Труд взрослых в садах» (п)

Программное содержание: Учить понимать и самостоятельно образовывать форму единственного и множественного числа существительных; упражнять в употреблении формы родительного падежа существительных во множественном числе; учить подбирать родственные слова; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными; учить составлять сложносочинённые предложения с союзом а по образцу.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л. Е. Кыласова, с. 28)

Овощи

30.09.13.

Ребёнок и окружающий мир

Тема : «Огород. Труд взрослых на полях и огородах»

Программное содержание:(с) Дать знания о важности труда овощеводов и полеводов. Закрепить знания об овощах: разнообразие, польза, важность климатических условий и ухода для выращивания овощей. Обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Программное содержание:(п) Уточнить знания о овощах, их посадке и выращивании; учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки предмета; учить согласовывать форму родительного падежа существительных в сочетании со словами нет, много, мало,5-10 (формы на –ок, -ов, -ек, -ев, -ей; развивать внимание и память.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л. Е. Кыласова, с. 24)

02.10.13.

Развитие речи

Тема : «Как мы убирали урожай» (с)

Составление рассказов из опыта

Программное содержание :Учить составлять короткие рассказы из опыта, передавать свои впечатления в рассказе живо, эмоционально; продолжать использовать в речи предложения разных видов; воспитывать интерес и любовь к труду.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г. Я. Затулина, с. 17)

Тема : «Собираем урожай» (п)

Программное содержание: Учить употреблять существительные в родительном падеже с предлогом и без предлога в единственном и множественном числе кого? чего (нет, у, возле, около кого? чего, с чего? от кого, от чего? у кого, у чего?; учить согласовывать числительные с существительными от 5 до 10.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л. Е. Кыласова, с. 26)

Деревья

07.10.13.

Ребёнок и окружающий мир

Тема : «Что мы знаем о деревьях»

Программное содержание :(с) Обобщать и систематизировать знания о деревьях : строение, произрастание. Обогащать словарь. Продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Программное содержание : (п) Расширить активный и пассивный словарь по теме; упражнять в дифференциации деревьев и лесов; закрепить знание о строении дерева; закрепить знания о профессии человека леса – лесничего; учить составлять предложения с именами существительными в е. и мн. числе винительного падежа с предлогами в, на, отвечающими на вопрос куда? И предложного падежа с предлогами в, на, отвечающими на вопрос где?; учить подбирать родственные слова.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л. Е. Кыласова, с. 36)

09.10.13.

Развитие речи

Тема : «Прогулка в лесу» (с)

Составление рассказов по картине

Программное содержание: Учить рассказывать по картине и по её фрагментам; расширять словарный запас за счёт глаголов и прилагательных, раскрыть смысловое понятие «лес». Учить составлять предложения из 2-3 слов. Воспитывать бережное отношение к лесу.

(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г. Я. Затулина, с. 8)

Тема : «Лес» (п)

Программное содержание: Закрепить название деревьев; учить пересказывать текст с опорой на предметные картинки; развивать внимание, память.

(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л. Е. Кыласова, с. 39)

Публикации по теме:

Логопедические домашние задания по теме «Профессии» 1. Тема: «Профессии на транспорте» стр. 19 2. Произнеси звуки Ы и И шёпотом, громче, громко, очень громко. 3. Чтение ЕЖЕДНЕВНО повторять.

Оформление группы: огород на подоконникеОформление группы: огород на подоконнике Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну на нашем подоконнике расцветает зеленый ковер - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы)
Опубликовано: 9 июля 2014 в 22:10
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД