Инна яркевич
Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Помещение д/с. Профессии работников ДОУ
16.09.13.
Ребёнок и окружающий мир
Тема : «Профессии детского сада»
Программное содержание: (с) Повторить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду).Рассказать о профессиях людей, работающих в детском саду. Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Воспитывать благодарность и уважение к сотрудникам детского сада.
Публикация «Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Программное содержание: (п) Уточнить названия профессий работников детского сада; формировать навык ответа полным предложением; знать имена, отчества работников детского сада; развивать внимание, память.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л. Е. Кыласова, с. 17)
18.09.13.
Развитие речи
Тема : «Наш детский сад» (с)
Рассказывание из коллективного опыта
Программное содержание: Учить рассказывать детей, опираясь на личный опыт, развивать память и воображение; учить использовать в речи разные виды предложений; обогащать речь глаголами; воспитывать интерес к работе сотрудников детского сада, уважение к их труду.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г. Я. Затулина, с. 52)
Тема : «Наш детский сад» (п)
Программное содержание: Уточнить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; закрепить представление о работе повара; учить составлять рассказ по картине «Повар»; учить подбирать синонимы; развивать внимание, память.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л. Е. Кыласова, с. 19)
Фрукты
23.09.13.
Ребёнок и окружающий мир
Тема : «Сад»
Программное содержание:(с) Уточнить знания о фруктах: где растут, кто выращивает, польза. Учить отвечать на вопросы грамматически правильно. Воспитывать уважение к труду садовода.
Программное содержание: (п) Активизировать пассивный и активный словарь по теме: закрепить название фруктов и фруктовых деревьев; упражнять в употреблении формы винительного падежа; учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать числительные с существительными; развивать память, внимание, усидчивость.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л. Е. Кыласова, с. 28)
25.09.13.
Развитие речи
Тема : «Косточка» (с)
Пересказ рассказа
Программное содержание: Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту; учить понимать мотивы героев и характеризовать их; развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г. Я. Затулина, с. 114)
Тема : «Труд взрослых в садах» (п)
Программное содержание: Учить понимать и самостоятельно образовывать форму единственного и множественного числа существительных; упражнять в употреблении формы родительного падежа существительных во множественном числе; учить подбирать родственные слова; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными; учить составлять сложносочинённые предложения с союзом а по образцу.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л. Е. Кыласова, с. 28)
Овощи
30.09.13.
Ребёнок и окружающий мир
Тема : «Огород. Труд взрослых на полях и огородах»
Программное содержание:(с) Дать знания о важности труда овощеводов и полеводов. Закрепить знания об овощах: разнообразие, польза, важность климатических условий и ухода для выращивания овощей. Обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
Программное содержание:(п) Уточнить знания о овощах, их посадке и выращивании; учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки предмета; учить согласовывать форму родительного падежа существительных в сочетании со словами нет, много, мало,5-10 (формы на –ок, -ов, -ек, -ев, -ей; развивать внимание и память.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л. Е. Кыласова, с. 24)
02.10.13.
Развитие речи
Тема : «Как мы убирали урожай» (с)
Составление рассказов из опыта
Программное содержание :Учить составлять короткие рассказы из опыта, передавать свои впечатления в рассказе живо, эмоционально; продолжать использовать в речи предложения разных видов; воспитывать интерес и любовь к труду.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г. Я. Затулина, с. 17)
Тема : «Собираем урожай» (п)
Программное содержание: Учить употреблять существительные в родительном падеже с предлогом и без предлога в единственном и множественном числе кого? чего (нет, у, возле, около кого? чего, с чего? от кого, от чего? у кого, у чего?; учить согласовывать числительные с существительными от 5 до 10.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л. Е. Кыласова, с. 26)
Деревья
07.10.13.
Ребёнок и окружающий мир
Тема : «Что мы знаем о деревьях»
Программное содержание :(с) Обобщать и систематизировать знания о деревьях : строение, произрастание. Обогащать словарь. Продолжать учить поддерживать непринуждённую беседу. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Программное содержание : (п) Расширить активный и пассивный словарь по теме; упражнять в дифференциации деревьев и лесов; закрепить знание о строении дерева; закрепить знания о профессии человека леса – лесничего; учить составлять предложения с именами существительными в е. и мн. числе винительного падежа с предлогами в, на, отвечающими на вопрос куда? И предложного падежа с предлогами в, на, отвечающими на вопрос где?; учить подбирать родственные слова.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л. Е. Кыласова, с. 36)
09.10.13.
Развитие речи
Тема : «Прогулка в лесу» (с)
Составление рассказов по картине
Программное содержание: Учить рассказывать по картине и по её фрагментам; расширять словарный запас за счёт глаголов и прилагательных, раскрыть смысловое понятие «лес». Учить составлять предложения из 2-3 слов. Воспитывать бережное отношение к лесу.
(«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа Г. Я. Затулина, с. 8)
Тема : «Лес» (п)
Программное содержание: Закрепить название деревьев; учить пересказывать текст с опорой на предметные картинки; развивать внимание, память.
(«Развитие речи» конспекты занятий для подготовительной группы Л. Е. Кыласова, с. 39)