Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Дорога и я» с детьми средней группы

Анна Баранова
Конспект занятия по развитию речи «Дорога и я» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

- развивать связную речь детей, слуховое внимание;

- воспитывать отзывчивость.

Оборудование: макет дороги с пешеходным переходом, макет светофора, игрушка – мышонок, игрушка – полицейский.

Ход занятия

Организационный момент

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись, скорей, дружок.

Рука другу, рука другу,

Передаём тепло по кругу.

Вводная часть

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дорога и я“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам одну сказку. Да не просто расскажу, а покажу.

Воспитатель сопровождает рассказ показом с использованием игрушки – мышки, полицейского, макета дороги и светофора.

«Сказка о мышонке, который не знал правил дорожного движения»

Жил-был Мышонок. Домик его был рядом с дорогой. А на другой стороне дороги находился магазин, в котором было много сыра. Из магазина так вкусно пахло, что Мышонок каждое утро просыпался и мечтал покушать этого вкусного свежего сыра. Запах манил его на другую сторону дороги, в магазин. И Мышонок решил туда отправиться. Подошёл к перекрёстку, а в это время на светофоре загорелся красный свет и Мышонок начал переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Мышонка чуть не сбила машина. Вдруг, откуда ни возьмись, появился полицейский – инспектор ГИБДД, и решил оштрафовать мышонка. А Мышонок говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, этих правил дорожных, не умею дорогу переходить». Решил тогда инспектор Мышонка в детский сад к ребятам отвести, они умные, правила поведения на дороге изучают».

Беседа по сказке.

Воспитатель: - О ком говорится в этой сказке?

Дети: - В этой сказке говорится о мышонке.

Воспитатель: - О чем мечтал мышонок каждое утро?

Дети: - Каждое утро мышонок мечтал поесть вкусный и свежий сыр.

Воспитатель: - Что сделал Мышонок, чтобы отведать вкусного сыра?

Дети: - Он отправился в магазин, стал переходить дорогу, не соблюдая правил дорожного движения.

Воспитатель: - Правильно. Для того чтобы самостоятельной перейти дорогу, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. А вы их знаете?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Давайте проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Как называют людей, идущих по улице?

Дети: - Пешеходы.

Воспитатель: - Как правильно переходить дорогу?

Дети: - Только по пешеходному переходу – зебре.

Игра малой подвижности «Светофор»

Воспитатель поочерёдно показывает круги красного, жёлтого и зелёного цвета. На красный сигнал – дети стоят, на жёлтый – хлопают в ладоши, на зелёный – маршируют

Воспитатель: - Для чего нужен светофор?

Дети:- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение.

Воспитатель: - Верно. Светофор устанавливается на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах оживленного транспортного движения. Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину; а водителям сигналы светофоров помогают избегать столкновений с другими машинами и прочих несчастных случаев.

Рефлексия

Воспитатель: - Вот мы и научили мышонка переходить дорогу. Он дошел до магазина и купил себе самый вкусный сыр.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дорога и я» с детьми средней группы
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 16:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дорога и я» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД