Анна Баранова
Конспект занятия по развитию речи «Дорога и я» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать связную речь детей, слуховое внимание;
- воспитывать отзывчивость.
Оборудование: макет дороги с пешеходным переходом, макет светофора, игрушка – мышонок, игрушка – полицейский.
Ход занятия
Организационный момент
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись, скорей, дружок.
Рука другу, рука другу,
Передаём тепло по кругу.
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дорога и я“ с детьми средней группы» размещена в разделах
Воспитатель: - Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам одну сказку. Да не просто расскажу, а покажу.
Воспитатель сопровождает рассказ показом с использованием игрушки – мышки, полицейского, макета дороги и светофора.
«Сказка о мышонке, который не знал правил дорожного движения»
Жил-был Мышонок. Домик его был рядом с дорогой. А на другой стороне дороги находился магазин, в котором было много сыра. Из магазина так вкусно пахло, что Мышонок каждое утро просыпался и мечтал покушать этого вкусного свежего сыра. Запах манил его на другую сторону дороги, в магазин. И Мышонок решил туда отправиться. Подошёл к перекрёстку, а в это время на светофоре загорелся красный свет и Мышонок начал переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Мышонка чуть не сбила машина. Вдруг, откуда ни возьмись, появился полицейский – инспектор ГИБДД, и решил оштрафовать мышонка. А Мышонок говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, этих правил дорожных, не умею дорогу переходить». Решил тогда инспектор Мышонка в детский сад к ребятам отвести, они умные, правила поведения на дороге изучают».
Беседа по сказке.
Воспитатель: - О ком говорится в этой сказке?
Дети: - В этой сказке говорится о мышонке.
Воспитатель: - О чем мечтал мышонок каждое утро?
Дети: - Каждое утро мышонок мечтал поесть вкусный и свежий сыр.
Воспитатель: - Что сделал Мышонок, чтобы отведать вкусного сыра?
Дети: - Он отправился в магазин, стал переходить дорогу, не соблюдая правил дорожного движения.
Воспитатель: - Правильно. Для того чтобы самостоятельной перейти дорогу, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. А вы их знаете?
Дети: - Да, знаем.
Воспитатель: - Давайте проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Как называют людей, идущих по улице?
Дети: - Пешеходы.
Воспитатель: - Как правильно переходить дорогу?
Дети: - Только по пешеходному переходу – зебре.
Игра малой подвижности «Светофор»
Воспитатель поочерёдно показывает круги красного, жёлтого и зелёного цвета. На красный сигнал – дети стоят, на жёлтый – хлопают в ладоши, на зелёный – маршируют
Воспитатель: - Для чего нужен светофор?
Дети:- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение.
Воспитатель: - Верно. Светофор устанавливается на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах оживленного транспортного движения. Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину; а водителям сигналы светофоров помогают избегать столкновений с другими машинами и прочих несчастных случаев.
Рефлексия
Воспитатель: - Вот мы и научили мышонка переходить дорогу. Он дошел до магазина и купил себе самый вкусный сыр.