Наталья Лисичкина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»
Конспект занятия по развитию речи на тему : «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».
Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Чтение рассказа Л, Воронковой „Снег идет“, стихотворения А, Босева „Трое“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Познакомить с стихотворением А. Босева «Трое».
Развивающие : Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе.
Реализация детских видов деятельности в НОД:
- познавательно-исследовательская
- двигательная
- игровая
- коммуникативная
- продуктивная
- чтение
Материал и оборудование:
- снеговик, тарелка со снегом, снежинки, книга, стол и скамейка, белый материал.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулках
- заучивание стихов
- рассматривание иллюстраций
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
Раздается стук. Приходит снеговик.
- Меня не растили, из снега слепили
Вместо носа морковка, вместо глаз угольки.
Кто я? ( Ответ: снеговик)
Посмотрите, что я вам принес? ( Ответ: снег)
Какой снег? ( Ответ: Белый, пушистый, мягкий, холодный)
Оставляем его на столе, позже посмотрим, что с ним произойдет.
2. Основная часть.
Приглашаем снеговика послушать рассказ Л. Воронковой «Снег идет»
Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:
«Я иду –у -у. Я бреду –у -у.»
Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная — и дорога, и избы, и огород, и лес. Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела.
Но пришла бабушка с колодца и сказала:
— Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну:
— Где снежок пошёл?
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:
— Снег идёт!
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок. Таня подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки.
Но разглядывать их долго не пришлось — снежинки растаяли на тёплой ладони.
Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?
— Что смотришь? — сказала бабушка. — Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.
Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев :
— Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!
А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая — и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.
А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алё нке и застучала в окно:
— Алёнка, выходи скорее — к нам зима пришла.
Вопросы:
- Как называется рассказ?
- Что Таня увидела в окно?
- Куда ложился снег?
- Какие были снежинки?
- Почему Тане стало весело?
А сейчас мы отправимся на снежную поляну.
Большие ноги идут по дороге ….топ, топ, топ
Маленькие ноги бегут по дороге ….топ, топ. Топ.
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь вода в руке!
-О каких звездочках идет речь?
-Протяните свои ладошки и на них упадет снежинка.
-Какие у вас снежинки? ( Ответ: резные, ажурные, белые, сквозные, пушистые, сквозные.)
Игра со снежинками.
На полянку, на лужок тихо падает снежок (хлопают в ладоши)
Кружатся снежинки. Белые пушинки (кружатся)
Полетел. Понеслись (побежали по кругу)
И на ёлку улеглись (присели и закрыли глаза)
Тихо спят снежинки - белые пушинки
Но подул тут ветерок (Подули)
Закружился наш снежок (закружились)
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
Чтение стихотворения «Трое» А. Босева.
На заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покроет-
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке-
Я, зима и санки.
3. Заключительная часть.
Возвращаемся к снегу и выясняем, что с ним произошло. (Растаял, превратился в грязную воду.)
- Можно ли есть снег? Почему?
- Послушайте стихотворение про ворону которая ела снег
Ворона снег поела
И ангиной заболела.
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть – вот так!
Итог занятия : (положительные оценки ответов детей). Снеговик прощается.