МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Наталья Лисичкина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Конспект занятия по развитию речи на тему : «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Чтение рассказа Л, Воронковой „Снег идет“, стихотворения А, Босева „Трое“» размещена в разделах

Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Познакомить с стихотворением А. Босева «Трое».

Развивающие : Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- познавательно-исследовательская

- двигательная

- игровая

- коммуникативная

- продуктивная

- чтение

Материал и оборудование:

- снеговик, тарелка со снегом, снежинки, книга, стол и скамейка, белый материал.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулках

- заучивание стихов

- рассматривание иллюстраций

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Раздается стук. Приходит снеговик.

- Меня не растили, из снега слепили

Вместо носа морковка, вместо глаз угольки.

Кто я? ( Ответ: снеговик)

Посмотрите, что я вам принес? ( Ответ: снег)

Какой снег? ( Ответ: Белый, пушистый, мягкий, холодный)

Оставляем его на столе, позже посмотрим, что с ним произойдет.

2. Основная часть.

Приглашаем снеговика послушать рассказ Л. Воронковой «Снег идет»

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

«Я иду –у -у. Я бреду –у -у.»

Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная — и дорога, и избы, и огород, и лес. Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела.

Но пришла бабушка с колодца и сказала:

— Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

— Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок. Таня подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки.

Но разглядывать их долго не пришлось — снежинки растаяли на тёплой ладони.

Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

— Что смотришь? — сказала бабушка. — Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев :

— Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая — и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алё нке и застучала в окно:

— Алёнка, выходи скорее — к нам зима пришла.

Вопросы:

- Как называется рассказ?

- Что Таня увидела в окно?

- Куда ложился снег?

- Какие были снежинки?

- Почему Тане стало весело?

А сейчас мы отправимся на снежную поляну.

Большие ноги идут по дороге ….топ, топ, топ

Маленькие ноги бегут по дороге ….топ, топ. Топ.

Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь вода в руке!

-О каких звездочках идет речь?

-Протяните свои ладошки и на них упадет снежинка.

-Какие у вас снежинки? ( Ответ: резные, ажурные, белые, сквозные, пушистые, сквозные.)

Игра со снежинками.

На полянку, на лужок тихо падает снежок (хлопают в ладоши)

Кружатся снежинки. Белые пушинки (кружатся)

Полетел. Понеслись (побежали по кругу)

И на ёлку улеглись (присели и закрыли глаза)

Тихо спят снежинки - белые пушинки

Но подул тут ветерок (Подули)

Закружился наш снежок (закружились)

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

Чтение стихотворения «Трое» А. Босева.

На заснеженной полянке

Я, Зима и санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке-

Я, зима и санки.

3. Заключительная часть.

Возвращаемся к снегу и выясняем, что с ним произошло. (Растаял, превратился в грязную воду.)

- Можно ли есть снег? Почему?

- Послушайте стихотворение про ворону которая ела снег

Ворона снег поела

И ангиной заболела.

Хочет крикнуть, да не как.

Снег не надо есть – вот так!

Итог занятия : (положительные оценки ответов детей). Снеговик прощается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег» Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег» Цели: формирование интереса и положительного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 21:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лисичкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД