Елизавета Мирзоева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.
Оборудование и материалы: кукла Грязнуля, маска лисы, алгоритм умывания.
Ход ООД:
1) Вводная часть: Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Да это же кукла Грязнуля!
Черные ладошки;
На локтях —дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (умыть).
— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку.
Давайте Грязнуле споем песенку воды.
2) Основная часть:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка.
И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с»
Педагог произносит изолированный звук «с».
Воспитатель:
-В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды?
Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения).
Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке.
Кончик языка упирается в нижние зубки.
(Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).
Воспитатель.
— А теперь давайте сильнее откроем кран.
(Имитация движения). Вода зажурчала громче.
Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
Даже серый зайка умывается.
Физкультминутка «Надо умываться» музыкальная
Воспитатель надевает маску лисы.
— Кого испугался зайка? (лису)
Педагог проговаривает чистоговорки.
Упражнение на сочетание звука «С» с гласными.
Са-са-са- бегает лиса.
Ас-ас-ас- свет в окне погас.
Со-со-со-мне дали колесо.
Ос-ос-ос –на палубе матрос.
Су-су-су-ягоды в лесу.
УС-ус-ус- на елке много бус.
Сы-сы-сы-тикают часы.
Ыс-ыс-ыс- кот ловит крыс.
Су-су-су – прогоним мы лису.
По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
Убежала лиса.
Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.
Дидактическая игра «Услышь звук «с»».
Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик, стол, стул, стрекоза, собака, пингвин, свинья, паровоз).
Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
Воспитатель берет Грязнулю.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!
Воспитатель.
Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)
Помогут нам картинки.
Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.
Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.
А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).»Водичка, водичка»
3) Заключительная часть.
Молодцы ребята.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
А кто сегодня пришел к нам в гости?
Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей.
Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.