Людмила Данилова
Конспект интегрированного речевого занятия с детьми подготовительной группы по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного речевого занятия с детьми подготовительной группы. Лексическая тема «Транспорт» (закрепление материала)
Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.
Задачи:
I. Образовательные задачи:
-Закреплять знания детей о транспорте;
Публикация «Конспект интегрированного речевого занятия с детьми подготовительной группы по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами транспорта;
-Уточнять понятия: транспорт, виды транспорта : воздушный, водный, наземный (пассажирский, грузовой, специального назначения);
-Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения.
II. Развивающие задачи:
Активизировать и обогащать словарный запас по теме;
Продолжать обучать детей подбирать обобщающие слова.
Учить согласовывать количественные числительные с прилагательными и существительными.
Учить согласовывать прилагательные с существительными.
Учить подбирать существительные к глаголам и глаголы к существительным.
Продолжать работу над слоговой структурой слова.
Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ, синтез.
Развивать связную речь.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать слуховое внимание, память.
Развивать зрительное внимание и мышление, логику.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Формировать умение работать по схемам.
Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
Развивать у детей смекалку, сообразительность.
III. Воспитательные задачи:
Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах;
Воспитывать интерес к познавательным знаниям;
Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания;
Предварительная работа:
- на музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальные игры «Летим-Плывем-Едем»);
-на занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);
Методы:
-наглядные (картинка с изображением поезда, предметные картинки, опорная схема с обозначением видов транспорта : водный, воздушный, наземный); мнемотаблица; математические планшеты с набором резинок
-словесные (беседа, вопросы, загадки);
-практические (массаж языка «Поезд», подвижные игры «Едем-Летим-Плывем-Гудим», «Светофор»).
Оборудование: столы стулья по количеству детей, картинка с изображением поезда, наборы картинок с разными видами транспорта, опорная схема с обозначением видов транспорта, мнемотаблица; карточки,с зашифрованным заданием, индивидуальные математические планшеты с набором резинок; сундучок, для игры «Светофор» фонарики; подбор музыкального сопровождения; мультимедиа,дид. игра «Четвёртый лишний» презентация «Всё о транспорте».
Ход совместной деятельности:
Организационный момент: (дети стоят в кругу с воспитателем)
Здравствуй,солнце золотое,
Здравствуй,небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень!
- Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу и нашим гостям добрую улыбку!
- Адам, скажи, а как ты утром добираешься до детского сада? На чём?
-А ты, Вика?
-А на чём ваши родители добираются на работу (ответы детей)
-Ребята,вы наверно уже догадались, что речь пойдёт сегодня о транспорте.
-Давайте вспомним какой бывает транспорт (воздушный, водный, наземный, подземный)
-Наземный транспорт ещё каким бывает? (пассажирский, грузовой, специального назначения).Ответы детей. (показ слайдов).
-А кто из вас знает стихи о транспорте?
Перед тем, как вы прочтёте стихи вспомним наше правило.
-Ясно говорим,
Потому что не спешим,
Во рту у нас живёт язык к словам знакомым он привык.
(дети читают стихи)
Мотивация (можно вывести на экран)
Ребята, мне сегодня пришло сообщение, что «Фея Знаний» приготовила для вас посылку, а злая колдунья похитила её. Мы с вами непременно должны вернуть и узнать,что же передала нам добрая «Фея Знаний».
Я бы хотела пригласить вас отправиться в путешествие. Хотите?
-А знаете на чём? Вы узнаете,если отгадаете загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд).
- Демонстрация картинки поезда с вагончиками.
Дорога предстоит длинная и опасная, отправиться в путь смогут только смелые, находчивые и сообразительные ребята. Вы согласны?
На нашем пути будут встречаться разные препятствия в виде заданий, которые мы должны выполнить.
Дидактическая игра «Угадай на слух транспорт»
-Чтобы получить билет на поезд, вам нужно отгадать звук транспорта
Воспитатель по очереди включает детям запись шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Мотивация: за правильно угаданный звук ребенок получает билет на поезд, на котором указан номер вагона (столы с номером).
- Поезд готов к отправлению? Все на местах?
(музыкальная заставка)
II. Основная часть.
В:Первая станция "Загадай-ка".
1. Что за чудо- длинный дом!
пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
и питается бензином. (Автобус)
2. Смело в небе проплывает,
обгоняя птиц полёт,
человек им управляет
Что такое?. (Самолёт)
3. Мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный (шар)
4. Море,чайки,корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву в перёд,
Моё имя (Пароход)
5. Я в любое время года и в любую непогоду
очень быстро в час любой провезу вас под землёй. (Метро)
-Ребята, а как можно назвать все эти предметы-отгадки одним словом?
(Автобус, самолёт, поезд, метро)
-Правильно, Это транспорт.
Вторая станция- Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Называй-ка»
- У вас в руках картинки,перед вами схема, по которой надо будет рассказать о своём транспорте.
Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта (мнемотаблица)- воспитатель даёт образец рассказа.
-Подумайте, вспомните и кто готов поднимите руку.
(Дети рассказывают о транспорте в соответствии со схемой).
Третья станция
-А сейчас мы с вами поиграем.
- Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка»(можно использовать звукозапись).
- Ребята выходите из поезда поиграть на полянке. Если на картинке воздушный транспорт изобразите, как летим, водный – плывем, наземный – едем, специального назначения – сигналим: «у-у-у». Примерный набор картинок: машина, самолёт, пожарная машина, корабль, ракета, электричка, скорая помощь, троллейбус, поезд.
Четвёртая станция
-Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Исключай-ка».
Д\и «Четвертый лишний» (мультимедиа).
Автобус, грузовик, самолет, машина.
Лодка, велосипед, ледоход, корабль.
Ракета, самолет, воздушный шар, трамвай.
Пятая станция
- Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Собирай-ка».
Блог игр с логопедом
Ребята, перед вами карточки, на них зашифровано название одного из видов транспорта. Подумайте, какой первый звук вы слышите в названии этих картинок. Выберете букву, которая обозначает это звук и положите букву над картинкой. Сложите из этих букв слово. Выберете соответствующую картинку.
-Подойдите к мольберту и прикрепите свои картинки туда, к какому виду транспорта они относятся. При этом говорите так:
Например: «Мой вертолёт полетит по небу. Это воздушный вид транспорта».
Шестая станция- (проводит логопед)
- Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка».
- Нужно выбрать и посчитать транспорт, следите за окончаниями (с использованием модели).
Рисунок 1. (можно вывести на экран)
Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.
Физминутка «Светофор»(проводит воспитатель)
- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем, зеленый – идем (шаг на месте).
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, а вон какой-то сундучок! Давайте поспешим и посмотрим, что же в нём?
-Здесь были написаны какие-то предложения, но вода повредила бумагу: она размокла. Давайте «Дополним предложения».(Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы дополнять предложение) :
Самолёт летит в ….(небе).
Управляет самолётом….(пилот).
Самолёт приземляется в ….(аэропорту).
Корабль плывёт по …. (морю).
Управляет кораблём….(капитан).
Корабль приходит в ….(порт).
Автомобиль едет по ….(дороге).
Управляет автомобилем (водитель).
Поезд едет по…. (рельсам).
Управляет поездом ….(машинист).
Поезд прибывает в ….(депо).
Команда лётчиков это (экипаж).
Седьмая станция «Юные конструкторы»-
Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества.
-Ребята, представьте себе, что вы инженеры-конструкторы. предлагаю вам с помощью резинок изобразить любой транспорт. Можно опираться на схемы либо создавать сой транспорт. Кто будет готов поднимите руку.
(Дети на математических планшетах моделирует транспорт)
(Самостоятельная деятельность детей)
Рефлексия
- Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка детский сад.
Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, проявив сообразительность, смелость, показали свои знания, мне очень понравилось работать с вами.
-А сейчас, кому было на занятии интересно (похлопайте)
-Дети, которые сделали всё сами (поднимите руки вверх)
-Дети, которым потребовалась помощь (руки за спину)
-О чём мы сегодня разговаривали (о транспорте)
-Для чего людям транспорт?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
– Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?
А самое главное вы помогли вернуть сундучок Фее Знаний, а в нём вас ждут подарки (вручение подарков).