Получи документы

Конспект интегрированного речевого занятия с детьми подготовительной группы по лексической теме «Транспорт»

Людмила Данилова
Конспект интегрированного речевого занятия с детьми подготовительной группы по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного речевого занятия с детьми подготовительной группы. Лексическая тема «Транспорт» (закрепление материала)

Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

-Закреплять знания детей о транспорте;

Публикация «Конспект интегрированного речевого занятия с детьми подготовительной группы по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах

Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами транспорта;

-Уточнять понятия: транспорт, виды транспорта : воздушный, водный, наземный (пассажирский, грузовой, специального назначения);

-Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения.

II. Развивающие задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас по теме;

Продолжать обучать детей подбирать обобщающие слова.

Учить согласовывать количественные числительные с прилагательными и существительными.

Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Учить подбирать существительные к глаголам и глаголы к существительным.

Продолжать работу над слоговой структурой слова.

Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ, синтез.

Развивать связную речь.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать слуховое внимание, память.

Развивать зрительное внимание и мышление, логику.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Формировать умение работать по схемам.

Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

Развивать у детей смекалку, сообразительность.

III. Воспитательные задачи:

Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах;

Воспитывать интерес к познавательным знаниям;

Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания;

Предварительная работа:

- на музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальные игры «Летим-Плывем-Едем»);

-на занятиях воспитателя (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);

Методы:

-наглядные (картинка с изображением поезда, предметные картинки, опорная схема с обозначением видов транспорта : водный, воздушный, наземный); мнемотаблица; математические планшеты с набором резинок

-словесные (беседа, вопросы, загадки);

-практические (массаж языка «Поезд», подвижные игры «Едем-Летим-Плывем-Гудим», «Светофор»).

Оборудование: столы стулья по количеству детей, картинка с изображением поезда, наборы картинок с разными видами транспорта, опорная схема с обозначением видов транспорта, мнемотаблица; карточки,с зашифрованным заданием, индивидуальные математические планшеты с набором резинок; сундучок, для игры «Светофор» фонарики; подбор музыкального сопровождения; мультимедиа,дид. игра «Четвёртый лишний» презентация «Всё о транспорте».

Ход совместной деятельности:

Организационный момент: (дети стоят в кругу с воспитателем)

Здравствуй,солнце золотое,

Здравствуй,небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

- Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу и нашим гостям добрую улыбку!

- Адам, скажи, а как ты утром добираешься до детского сада? На чём?

-А ты, Вика?

-А на чём ваши родители добираются на работу (ответы детей)

-Ребята,вы наверно уже догадались, что речь пойдёт сегодня о транспорте.

-Давайте вспомним какой бывает транспорт (воздушный, водный, наземный, подземный)

-Наземный транспорт ещё каким бывает? (пассажирский, грузовой, специального назначения).Ответы детей. (показ слайдов).

-А кто из вас знает стихи о транспорте?

Перед тем, как вы прочтёте стихи вспомним наше правило.

-Ясно говорим,

Потому что не спешим,

Во рту у нас живёт язык к словам знакомым он привык.

(дети читают стихи)

Мотивация (можно вывести на экран)

Ребята, мне сегодня пришло сообщение, что «Фея Знаний» приготовила для вас посылку, а злая колдунья похитила её. Мы с вами непременно должны вернуть и узнать,что же передала нам добрая «Фея Знаний».

Я бы хотела пригласить вас отправиться в путешествие. Хотите?

-А знаете на чём? Вы узнаете,если отгадаете загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

- Демонстрация картинки поезда с вагончиками.

Дорога предстоит длинная и опасная, отправиться в путь смогут только смелые, находчивые и сообразительные ребята. Вы согласны?

На нашем пути будут встречаться разные препятствия в виде заданий, которые мы должны выполнить.

Дидактическая игра «Угадай на слух транспорт»

-Чтобы получить билет на поезд, вам нужно отгадать звук транспорта

Воспитатель по очереди включает детям запись шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Мотивация: за правильно угаданный звук ребенок получает билет на поезд, на котором указан номер вагона (столы с номером).

- Поезд готов к отправлению? Все на местах?

(музыкальная заставка)

II. Основная часть.

В:Первая станция "Загадай-ка".

1. Что за чудо- длинный дом!

пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

и питается бензином. (Автобус)

2. Смело в небе проплывает,

обгоняя птиц полёт,

человек им управляет

Что такое?. (Самолёт)

3. Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный (шар)

4. Море,чайки,корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву в перёд,

Моё имя (Пароход)

5. Я в любое время года и в любую непогоду

очень быстро в час любой провезу вас под землёй. (Метро)

-Ребята, а как можно назвать все эти предметы-отгадки одним словом?

(Автобус, самолёт, поезд, метро)

-Правильно, Это транспорт.

Вторая станция- Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Называй-ка»

- У вас в руках картинки,перед вами схема, по которой надо будет рассказать о своём транспорте.

Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта (мнемотаблица)- воспитатель даёт образец рассказа.

-Подумайте, вспомните и кто готов поднимите руку.

(Дети рассказывают о транспорте в соответствии со схемой).

Третья станция

-А сейчас мы с вами поиграем.

- Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка»(можно использовать звукозапись).

- Ребята выходите из поезда поиграть на полянке. Если на картинке воздушный транспорт изобразите, как летим, водный – плывем, наземный – едем, специального назначения – сигналим: «у-у-у». Примерный набор картинок: машина, самолёт, пожарная машина, корабль, ракета, электричка, скорая помощь, троллейбус, поезд.

Четвёртая станция

-Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Исключай-ка».

Д\и «Четвертый лишний» (мультимедиа).

Автобус, грузовик, самолет, машина.

Лодка, велосипед, ледоход, корабль.

Ракета, самолет, воздушный шар, трамвай.

Пятая станция

- Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Собирай-ка».

Блог игр с логопедом

Ребята, перед вами карточки, на них зашифровано название одного из видов транспорта. Подумайте, какой первый звук вы слышите в названии этих картинок. Выберете букву, которая обозначает это звук и положите букву над картинкой. Сложите из этих букв слово. Выберете соответствующую картинку.

-Подойдите к мольберту и прикрепите свои картинки туда, к какому виду транспорта они относятся. При этом говорите так:

Например: «Мой вертолёт полетит по небу. Это воздушный вид транспорта».

Шестая станция- (проводит логопед)

- Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка».

- Нужно выбрать и посчитать транспорт, следите за окончаниями (с использованием модели).

Рисунок 1. (можно вывести на экран)

Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

Физминутка «Светофор»(проводит воспитатель)

- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем, зеленый – идем (шаг на месте).

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, а вон какой-то сундучок! Давайте поспешим и посмотрим, что же в нём?

-Здесь были написаны какие-то предложения, но вода повредила бумагу: она размокла. Давайте «Дополним предложения».(Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы дополнять предложение) :

Самолёт летит в ….(небе).

Управляет самолётом….(пилот).

Самолёт приземляется в ….(аэропорту).

Корабль плывёт по …. (морю).

Управляет кораблём….(капитан).

Корабль приходит в ….(порт).

Автомобиль едет по ….(дороге).

Управляет автомобилем (водитель).

Поезд едет по…. (рельсам).

Управляет поездом ….(машинист).

Поезд прибывает в ….(депо).

Команда лётчиков это (экипаж).

Седьмая станция «Юные конструкторы»-

Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества.

-Ребята, представьте себе, что вы инженеры-конструкторы. предлагаю вам с помощью резинок изобразить любой транспорт. Можно опираться на схемы либо создавать сой транспорт. Кто будет готов поднимите руку.

(Дети на математических планшетах моделирует транспорт)

(Самостоятельная деятельность детей)

Рефлексия

- Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка детский сад.

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, проявив сообразительность, смелость, показали свои знания, мне очень понравилось работать с вами.

-А сейчас, кому было на занятии интересно (похлопайте)

-Дети, которые сделали всё сами (поднимите руки вверх)

-Дети, которым потребовалась помощь (руки за спину)

-О чём мы сегодня разговаривали транспорте)

-Для чего людям транспорт?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

– Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

А самое главное вы помогли вернуть сундучок Фее Знаний, а в нём вас ждут подарки (вручение подарков).

Публикации по теме:

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Моя семья» Тема «Моя семья» Задание 1. Родителям рекомендуется: - Поговорить с ребенком о семье, получить ответы на вопросы: • С кем ты живешь?.

Конспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «транспорт». РАЗВИВАЮЩИЕ: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект интегрированного занятия «Еда без вреда» с детьми подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Еда без вреда» с детьми подготовительной группы «Еда без вреда» Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о продуктах питания, их происхождении, способах употребления,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Посуда» с использованием техники «Синквейн» Конспект логопедического занятия по совершенствованию связной речи и лексико - грамматического строя речи у детей с ТНР в подготовительной.

Конспект занятия по лексической теме «Лето» для подготовительной группы Существительные: лето, июнь, июль, август, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание,.

Лэпбук по лексической теме «Профессии» для детей 6–7 лет подготовительной логопедической группыЛэпбук по лексической теме «Профессии» для детей 6–7 лет подготовительной логопедической группы Лепбук "Профессии" Цель данного лэпбука: закрепить представления детей о профессиях людей. Речевое развитие, познавательное развитие. Разучивать.

План-конспект занятия с детьми 2,5–3 лет с задержкой речевого развития по лексической теме «Семья» Примерный план-конспект занятия с детьми 2,5-3 лет с Задержкой речевого развитияЛексическая тема: СемьяЦель: Создание психофизиологических.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по лексической теме «Посуда» МДОУ «Детский сад №95 комбинированного вида» города Магнитогорска учитель-дефектолог Кишкина С. Ф учитель-логопед Планкова М. Ю. воспитатель.

Конспект занятия по логоритмике с детьми с ТНР 5–6 лет по лексической теме «Транспорт» Ход занятия I. Организационный момент Логопед: «Ребята, я вам покажу картинку, а вы посмотрите и назовете одним словом, что на ней изображено».

Конспект занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Образовательные: Уточнять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Обучать образованию относительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного речевого занятия с детьми подготовительной группы по лексической теме «Транспорт»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 21:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного речевого занятия с детьми подготовительной группы по лексической теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД