марина родькина
Составление рассказа — описания по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.
Задачи:
- учить понимать обобщающее слово «мебель»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Публикация «Составление рассказа — описания по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
Оборудование : набор кукольной мебели, грузовик, игрушка- медведь.
Ход занятия:
(Звучит сигнал автомобиля, воспитатель завозит грузовик, груженный игрушечной мебелью.)
Ребята Мишутка построил дом. И чтобы там было уютно и удобно ему надо расставить мебель. Но вся беда в том, что он не знает предметов мебели и как ею пользоваться. Он просит вашей помощи.
Как вы думаете мы сможем ему помочь? (Да. Конечно.) А как же мы ему поможем? (С помощью схемы выслушиваются варианты ответов., останавливаются на описании предметов мебели и ее назначении).
- Прежде чем, описать предмет, напоминаю вам устный план рассказа :
а)что это?
б)из каких частей состоит.
в) из чего сделан?
г)на кукую геометрическую фигуру похож?
д) для чего служит?
Рассматривая мебель, уточнить, из каких частей она состоит. У стула бывает сиденье, спинка и 4 ножки. У кресла, кроме этих частей, есть еще подлокотники, на которые кладут руки (локти, когда отдыхают. Стол состоит из крышки и ножек. В письменном столе делают небольшие ящики для бумаги и карандашей. В шкафах также есть ящики и полки. Закрываются шкафы с помощью дверок, на которых делают небольшие ручки. Ручки нужны для того, чтобы браться за них, когда открываешь и закрываешь шкаф
Составление описательного рассказа по цепочке (воспитатель может помогать вопросами). Пример рассказа : Это кухонный стол. У него есть крышка и четыре ножки. Он белого цвета, прямоугольной формы, деревянный кухонный. За столом кушают.
-Я сейчас буду загадывать загадки, кто отгадает, берет тот предмет о чем загадка и ставит его на стол, а сам садится на место.
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Послушайте внимательно интересный рассказ.
Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры. Оно выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин.
Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
Обратить внимание, что мебель делают из разных материалов, и попросить рассказать, из чего изготовлены их стулья, столы, шкафы.
«Шкафы сделаны из дерева—значит, они деревянные.
Диваны обтянуты кожей — значит, они какие? (Кожаные.)
Стулья сделаны из пластмассы — значит, они. (пластмассовые).
Зеркала сделаны из стекла—значит, они. (стеклянные).
Вешалки сделаны из металла—значит, они. (металлические).
Столы сделаны из дерева—значит, они. (деревянные).
Кресла обтянуты плюшем — значит, они. (плюшевые)».
Стол, за которым едят –кухонный
Физкультминутка «Мебель»
Раз, два, три,
раз, два, три,
(дети шагают)
Шкаф высокий – посмотри!
(руки высоко поднять вверх)
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(дети шагают)
Стульчики у нас в квартире.
(приседания – пружинки)
Есть столики, кроватки –
(руки вытянуты перед собой ладонями вниз,
наклон вперед с разведением рук)
Мебель вся у нас в порядке!
(руками сделать большой круг перед собой).
Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
-Вы ребята молодцы! Вам понравилось играть с Мишуткой? Во что вы играли с поросенком? Чем вам понравилась игра? Что нового вы узнали?
Воспитатель говорит о том, что Мишутка очень рад, что так хорошо с вами поиграл, повеселился, вы ему очень понравились, и он обязательно придёт к вам ещё в гости. Прощается с детьми и уходит.