Равочкина Анастасия
Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛА «ВЕКТОР»
Конспект занятия по развитию речи
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Равочкина А. Г
воспитатель
Мытищи 2021
Цель занятия : Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке.
Задачи:
Образовательная:
Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Воспитание мотивации к учению
Развивающая :
Развитие внимания, речи, воображения, творческих способностей, логического мышления.
Словарная работа:
котёнок, котята, клубок, лакает.
Дидактический материал:
Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, игрушка кошка, котята.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках — царапки.
Кто это? (ответы детей)
- Молодцы, ребята!
Вот вторая загадка:
Маленькая, пушистая,
Молоко пьет
Песенки поет
Кто это? (ответы детей)
Молодцы, ребята, отгадали загадки про кошку.
- А у кого дома есть кошка?
А как зовут твою кошку? (ответы детей)»
2. Актуализация знаний.
(Рассматривание картины «Кошка с котятами»)
Воспитатель предлагает детям рссмотреть картину «Кошка с котятами»
Воспитатель: «Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (ответы детей).
Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (ответы детей).
- А какие лапки у кошки? (ответы детей).
- А что у кошки на лапках? (ответы детей).
- Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (ответы детей).
- Хвост у кошки длинный или короткий? (ответы детей).
- А что у кошки на голове? (ответы детей).
- А для чего кошки ушки? (ответы детей).
- Что у кошки на мордочке? (ответы детей).
Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (ответы детей).
3. Затруднение,проблема
Воспитатель: Ребята послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами : -У кошки мурки есть ….котята. Она лежит на коврике и. смотрит на них. Серенький котенок. лакает молоко из. тарелки, рыженький котенок. катает клубок. Черный котенок с белыми пятнами. спит. Кошка смотрит на котят и мурлыкает. мур мур.
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет рассказать о кошке с котятами?
4. Решение проблемы в деятельности.
Воспитатель приглашает два-три ребенка для составления рассказа по картинке. Воспитатель начинает, а ребенок заканчивает предложение:
- У кошки Мурки есть.
- Кошка мурка лежит на ….
Дети выходят к воспитателю, составляют рассказ по картинке.
5. Физкультурная минутка
Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.)
6. Включение новых знаний.
Воспитатель: Я буду мама кошка, а вы мои котята.
- Проснулись котята, умыли лапкой мордочки, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.
- А теперь я буду мама коза, а вы мои козлята.
- Козлята бегают, бодаются.
- Увидели, что к ним идет мама и говорят За-за-за.
Воспитатель: Как говорит мама козочка?
Дети: за-за-за
7. Подведение итога
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей и прощается с ними.