Наталья Князян
Конспект занятия по развитию речи и экспериментальной деятельности в средней группе «Бычок, смоляной бочок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Детский сад № 88 комбинированного вида"
___
Конспект занятия по развитию речи и экспериментальной деятельности в средней группе.
«Бычок, смоляной бочок»
Задачи:
- учить детей применять свои знания на практике, в быту.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и экспериментальной деятельности в средней группе „Бычок, смоляной бочок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Бычок-смоляной бочок», сказка
- Темочки
- развивать интерес к экспериментированию и опытнической деятельности, а также к чтению;
- воспитывать аккуратность, умение работать коллективно.
Материал: игрушка «Бычок», русско-народный платок, чудесный мешочек: шапочки, дед, бабка, внучка, медведь, волк, заяц, мешочек с орешками, горшочек с медом, капуста муляж, красная лента, скотч, клей, книжка, желтый картонный круг (2 шт, разноцветный скотч короткий.
Предварительная работа: рассказать детям русско-народную сказку «Бычок, смоляной бочок».
Разработала воспитатель Н. Н. Князян
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: (накидывает на плечи платок)
Я накину на плечи платок чудесный, расписной, и стану сказочницей той, которая много сказок сказывает. Только мы сегодня в гости к сказке не пойдем; она сама к нам пришла, мешок чудесный нам принесла. Заглянем!
-Что там внутри? (имитирует мычание бычка, достает бычка)
-Кто это?
- Из какой сказки он?
- Как называется сказка?
(Ответы детей).
- А бычок пришел к вам поиграть в эту сказку. (Заглядывает в мешок, достает шапочки по очереди, дети называют образ, воспитатель выбирает из желающих исполнителей).
- Мы не только сказочку расскажем, но и покажем.
Драматизация сказки: воспитатель сказку рассказывает, дети показывают и говорят прямую речь героев. дед и баба сидят на стульях возле воспитателя-сказочницы. другие -на своих стульях.
Бычок остается в центре.
Проводится подвижная игра: хоровод
-Вот бычок, наш бычок
Тоненькие ножки – движение вправо в хороводе
Мы тебя кормим – хлопки руками
Мы тебя поим – хлопки руками
На пол поставили – топотушки ногами
Танцевать заставили – кружение на месте.
Игра проводится два раза, с изменением направления движений.
В конце игры воспитатель «прилипает» к бычку, бычок всех вместе переводит к столам.
Воспитатель: как быстро бычок нас привел, бычок такой липкий. Вот он в сказке помогал и нам помог.
-И в жизни нам часто липкие, клейкие предметы помогают.
Воспитатель берет волшебный мешочек, достает скотч, отрывает лену и пробует рукой какой он липкий, предлагает детям тоже попробовать.
-Чем скотч нам помогает? (ответы детей)
- Вот я видела у нас в группе книжку, которая болеет, ее кто-то разорвал и надо ей помочь – заклеить (заклеивает со словами о бережном отношении к книгам.
Воспитатель: а что еще есть липкое и клейкое? (ответы детей).
Воспитатель достает клей-карандаш. Открывает, пробует (действительно липкий, предлагает детям потрогать, убедиться (после чего дети влажными салфетками вытирают руки).
- Для чего нам нужен клей?
Воспитатель опускает руку в чудесный мешочек, говорит, что здесь что-то совсем и не липкое, достает два желтых картонных круга.
- На что это похоже? ( правильный ответ: на солнце).
Воспитатель: а что бы солнышко стало греть, ему нужны лучики. Здесь в мешочке есть вот такие лучики (достает короткий разноцветный скотч) посмотрите, дети, это тоже скотч, но необычный: один кончик у лучиков липкий, а другой нет.
- Какие кончиком будем прикладывать к кругу? ( правильный ответ: липким кончиком на круг).
Дети коллективно приклеивают цветной скотч к кругам, получается два лучистых солнышка.
Воспитатель предлагает повесить два солнца в группе, советуется с детьми (на стену)
- Чем мы прикрепим наши солнышки? Что мы можем использовать? Это должно быть липкое. Выберите из наших липких предметов. ( правильный ответ: скотч)