Анна Иванова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с понятием природные красители.
2. Продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Природные красители“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
3. Формировать навыки проведения опытов, умение обобщать их результаты и делать выводы.
4. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.
Развивающие задачи:
1. Создавать условия для развития познавательно – исследовательского интереса.
2. Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою экспериментальную деятельность.
3. Развивать умение делать умозаключения в конце экспериментальной деятельности.
4. Развивать активный словарь детей, связную речь, обогащать словарный запас детей (природные красители, оранжевый, бордовый, светло - зеленый)
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.
2. Воспитывать желание достигать цели в ходе проведения опытов.
3. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, как основному природному ресурсу.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, ответы, указания, беседа, пояснения).
2. Наглядный (картинки – подсказки, карточки - алгоритмы свойств изучаемого объекта).
3. Практический (экспериментирование – опыты, запись результатов опытов в карточках, физкультминутка).
4. Сюрпризный (появление профессора)
5. Игровой (игра в ученых)
Предварительная работа:
1. Рассказ педагога о разнообразии красок.
2. Просмотр книг, иллюстраций о ягодах, овощах, растения.
3. Беседа об ученых, что такое лаборатория, о том чем они занимаются и где, рассматривание иллюстраций, презентаций.
4. Чтение сказок о красках.
Оснащение педагогического процесса:
1. Мультимедийная установка, сюрпризный момент.
2. Картины – подсказки.
3. Мольберт, ватман с нарисованной тарелкой.
4. Заготовки овощей, фруктов для раскрашивания, сок овощей и ягод и растений, кисточки.
Для самостоятельной исследовательской деятельности детей:
1. Три тарелочки с овощами, ягодами и растениями на каждого ребенка.
2. Два прозрачных пакета с салфетками на каждого ребенка.
3. Влажные салфетки на каждого ребенка.
4. Шапочки и фартуки на каждого ребенка.
5. Альбомные листы на каждого ребенка.
6. Листы наблюдения за опытами на мольберте.
7. Карандаши для записи результатов опыта.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и у меня сегодня отличное настроение (Показываю). Потому что ярко светит солнце, оно дарит мне хорошее настроение, в зале приветливые лица.
- Соня, скажи, какое у тебя настроение? (хорошее). Мое хорошее настроение плюс твое хорошее настроение — это уже два хороших настроения.
- А у тебя, Маша, какое настроение? (отличное) Присоединяйся к нам и т. д.
-Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.
- А теперь давайте подарим всем сидящим в этом зале свое настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы!
-Дети, а вы любите проводить опыты? (да.)
-Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию к моему знакомому профессору. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами проведете опыт, как настоящие ученые. Вы хотите стать настоящими учеными?
(Да)
- Тогда скажите мне:
- Что такое лаборатория? (ответы детей).
- Что в ней делают?
- Кто там работает?
- А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?
1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.
2. Не пробовать на вкус и запах вещества.
3. Не проделывать неизвестные опыты.
- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
-Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию.
(Звучит таинственная музыка)
Глазки все закрыли вместе
И покружимся на месте.
Покружились, покружились,
А теперь остановились,
А теперь остановились
И в ученых превратились (открывается занавес)
Глазки открываются,
А чудеса продолжаются.
2. Основная часть.
-Вот мы и попали в научную лабораторию профессора
-Здравствуйте профессор! (тишина)
-Странно, почему-то его нет?
(Видео)
Профессор: Добрый день, Анна Николаевна, здравствуйте ребята. Извините, что не могу с вами встретиться, меня вызвали в главную лабораторию. Но я не забыл про вас и приготовил все для интересных опытов. Мои подсказки вы можете найти в картинках. Желаю успехов в ваших научных экспериментах!
- Спасибо, уважаемый профессор.
Ребята, я думаю, что мы с вами великолепно справимся, а результаты наших опытов оставим профессору. Он обязательно ознакомится с ними.
Садятся дети?
- Ребята, для чего же профессор оставил нам картинки?
- Давайте посмотрим, что изображено на первой картинке? (овощи) а на этой? (ягоды) а тут? (растения)
- Как красиво нарисовал художник овощи и ягоды!
- Ребята, а вы любите рисовать? Да!
- А чем вам больше всего нравится рисовать?
Ответы детей.
- А какие краски у вас самые любимые?
- Как вы думаете, чем еще можно рисовать? (Наверное, профессор не просто так оставил нам картинки – подсказки)
- Ребята, а могут быть краски изготовлены из растений, овощей и ягод? (если дети затрудняются, спросить: Какая может получиться краска из зеленых растений?)
Ответы детей.
- Вот мы с вами предположили, что краски могут быть изготовлены из овощей, растений и ягод. Как это можно проверить? (провести опыты)
- Правильно, только проведя опыты, можем узнать правы мы или нет.
- А сейчас пройдем и сядем за столы.
- Ребята, обратите внимание, у нас здесь карточки в них мы будем зарисовывать результаты наших опытов.
А чтобы убедиться в наших предположениях,есть ли красители в растениях, ягодах и овощах, достаточно провести одну, две линии на листе бумаги и мы сразу увидим результат.
- У вас на тарелочках разложены растения, ягоды, овощи
- Сейчас берем первую тарелочку на ней у нас растения.
1. Опыт. Укроп, лук.
- Берем веточку укропа, складываем в пучок и проводим вертикальную линию, по листу бумаги, получается рисовать укропом?
- Какого цвета он оставил дорожку?
- А теперь результат я отмечу в карточке, посмотрите
- Укроп рисует?
- Да
- Я ставлю плюс. А каким цветом?
- Зеленым
- Я закрашиваю кружок зеленым цветом.
- А теперь попробуем луком.
- Берем перо лука складываем в пучок и проводим вертикальную линию, получается рисовать луком?
- Молодцы, у всех хорошо получилось….
- А теперь результат нам поможет зарисовать …. выходи.
Лук рисует?
- Да
- Ставим плюс. А каким цветом?
Зеленым
- Закрашивай кружок зеленым цветом.
- Молодец! Настоящий ученый!
- Теперь берем, вторую тарелочку с овощами и посмотрим, что у нас получится?
2. Опыт овощи свекла, морковь
- Берем кусочек моркови и проводим ею по листу бумаги….
Результат нам поможет зарисовать …. выходи.
- Морковь рисует?
- Да
- Значит, что ставим напротив картинки с морковью?
- Плюс
- А кружок закрасим каким цветом?
- Правильно оранжевым. Молодец!
- Берем кусочек свеклы и проводим ею по листу бумаги….
3. Опыт. Ягоды смородина, малина
- У вас на столе лежат пакетики, открываем его, берем ягоду, ложим ее в пакет на салфетку и ладошкой давим ягоду. Переворачиваем пакет и смотрим, каким цветом окрасилась салфетка.
Зарисовываем результат.
- Вытираем руки, выходим и встаем в круг.
- Ребята, скажите мне, что мы с вами узнали, проведя эти опыты?
Ответы детей.
Физкульминутка.
-Правильно, ребята мы с вами узнали, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и природными красками это соком овощей, растений и ягод.
- Давайте мы для профессора сделаем маленький сюрприз! Подойдите ко мне, здесь на столе лежат заготовки разных овощей и фруктов, возьмите по одной и разукрасьте их соком определенного цвета. Мы приклеим их на одну большую тарелочку, и у нас получится прекрасный натюрморт. Когда профессор придет в свою лабораторию он все сразу поймет, что мы разгадали его подсказки.
- Молодцы!
- Ребята вам понравилось в лаборатории нашего профессора?
- Что интересного и нового вы узнали?
-А какие краски вам больше всего вам понравились?
- Ребята, можно эти краски назвать природными? Почему?
Вот мы и раскрыли тайну природных красок. Большое спасибо нашему профессору за интересные эксперименты.