Светлана Панина
Короткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
сроком на одну неделю с 10.09.2018 по 14.09. 2018 год.
Коротко-срочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе.
Панина Светлана Николаевна.
МБДОУ «Детский сад №170».
Вид проекта : краткосрочный с10.09.2018 по 14.09.2018 года.
Тип проекта : познавательно-ориентированный.
Публикация «Короткосрочный проект „Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников“ в старшей группе» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели родители.
Актуальность.
Каждый человек, и взрослый, и ребенок может оказаться в черезвычайной ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ.
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в данной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.
Задачи проекта.
-Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
-Знать о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара. Формировать умение осознанного выполнения правил пожарной безопасности. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
-Активизировать знания о сигналах светофора, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.
-Дать понятие об осторожном поведении при контактах с не знакомыми людьми. О вирусах и микробах.
Понедельник.
Беседа: «Кого называют пешеходом». Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров. Задачи: закрепить с детьми понятие «водитель» и «пешеход». Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль». Цель: учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть; учить оценивать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.
Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт). Дидактическая игра «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Д/и «Верно-неверно». Наблюдение «улица». Цель: познакомить детей с улицей, ее составными частями: дорога для машин и тротуаром для людей, закрепить знания детей о правилах поведения на улице воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П/и «Цветные автомобили» Цель: развивать двигательную активность детей.
Вторник.
Беседа: «Профессия пожарный». Цель: расширить представление детей о профессии пожарный, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать речь.
Развитие речи. «Огонь друг или враг». Цель: закрепить знание детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в черезвычайной ситуации, умение реально оценивать возможную опасность. Воспитывать уважение к профессии пожарного. Развивать творческое воображение, речь и память детей. Развитие словаря: словообразование; активизация глагольных форм (что может делать огонь); объяснение значений многозначного слова «огонь».
Д/и «Если возник пожар». Цель: закрепить знания детей о пожаре и правилах безопасного поведения. Д/и «собери картинку». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. Наглядные карточки «Когда огонь друг а когда враг». Атрибуты пожарного снаряжения. «Наблюдение за машинами». Цель: знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили. (Кабина, кузов, колеса, руль, двери.) П/и «Мы шоферы». Цель учить внимательно слушать команды воспитателя. П/и «Светофор» цель: закрепить знания о значении светофора.
Художественно эстетическая деятельность. «Пожарная машина спешит на помощь». Задачи: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу; формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара; продолжать знакомить с работой пожарных; учить рисовать пожарную машину; воспитывать бережное отношение к природе. Д/и «опасные предметы»
Среда.
Беседа: «Если ты потерялся в городе». Цель: учить детей правильно оценивать обстановку. Объяснить, к кому нужно обратится за помощью в данной ситуации.
Развитие речи: «как вести себя с незнакомцами». Цель: научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность. Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации. Уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложение незнакомого. Дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность, дисциплину. Активизировать речь детей. Индивидуальная работа с застенчивыми, робкими, неуверенными детьми. Игра «Если» обыгрываются разные ситуации. Демонстрационные картинки. Игра: «Да- нет».
Познание. «В дом чужого не пущу» Цель: ознакомить с основами безопасности и жизнедеятельности. Задачи: рассмотреть и осудить такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми (которые представляются полицейскими, почтальонами, сантехником и врачом и т. д.) Научить их правильно себя вести. П/и «Не пустим в дом чужого». Цель: развивать бдительность, внимательность. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Задачи: объяснить детям на примере сказки, какие последствия могут быть, если не соблюдать правила безопасности.
Четверг.
Беседа: «погода и здоровье». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Наблюдение за работой медсестры и врача. Цель: ознакомить детей с работой медсестры и врача; их трудовыми действиями (осматривает, слушает, назначает лечение.) Познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием. Учить отображать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Воспитывать заботливое отношение к больным, желание этично себя вести. Д/и «К какому врачу пойдем?» Цель: упражнять детей в понимании пиктограмм, различии выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Учить говорить сложными предложениями. Игра «Скорая помощь». Цель: закрепить знания и умение детей по оказанию первой помощи.
Пятница.
Беседа «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и возбудителях (микробы и вирусы). Показать детя значимость профилактики простудных заболеваний. Воспитывать привычку заботится о своем здоровье и здоровье других.
Мир природы. «Осторожно грипп». Цель: учить заботится о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактики; учить детей самостоятельно рассказывать о разных способах защиты. Прививать привычку закаливания и личной гигиены. Игра ситуация «Больной гриппом». Цель: поучаствовать в роли пациента и врача. Закрепить полученные знания. Игра «мой выбор» Задачи: доказать правильность или неправильность поступка предложенной сюжетной картинкой.