Лучший педагог года

Короткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе

Светлана Панина
Короткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

сроком на одну неделю с 10.09.2018 по 14.09. 2018 год.

Коротко-срочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе.

Панина Светлана Николаевна.

МБДОУ «Детский сад №170».

Вид проекта : краткосрочный с10.09.2018 по 14.09.2018 года.

Тип проекта : познавательно-ориентированный.

Публикация «Короткосрочный проект „Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели родители.

Актуальность.

Каждый человек, и взрослый, и ребенок может оказаться в черезвычайной ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в данной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.

Задачи проекта.

-Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасности жизнедеятельности.

-Знать о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара. Формировать умение осознанного выполнения правил пожарной безопасности. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

-Активизировать знания о сигналах светофора, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.

-Дать понятие об осторожном поведении при контактах с не знакомыми людьми. О вирусах и микробах.

Понедельник.

Беседа: «Кого называют пешеходом». Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров. Задачи: закрепить с детьми понятие «водитель» и «пешеход». Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль». Цель: учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть; учить оценивать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт). Дидактическая игра «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Д/и «Верно-неверно». Наблюдение «улица». Цель: познакомить детей с улицей, ее составными частями: дорога для машин и тротуаром для людей, закрепить знания детей о правилах поведения на улице воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П/и «Цветные автомобили» Цель: развивать двигательную активность детей.

Вторник.

Беседа: «Профессия пожарный». Цель: расширить представление детей о профессии пожарный, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать речь.

Развитие речи. «Огонь друг или враг». Цель: закрепить знание детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в черезвычайной ситуации, умение реально оценивать возможную опасность. Воспитывать уважение к профессии пожарного. Развивать творческое воображение, речь и память детей. Развитие словаря: словообразование; активизация глагольных форм (что может делать огонь); объяснение значений многозначного слова «огонь».

Д/и «Если возник пожар». Цель: закрепить знания детей о пожаре и правилах безопасного поведения. Д/и «собери картинку». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. Наглядные карточки «Когда огонь друг а когда враг». Атрибуты пожарного снаряжения. «Наблюдение за машинами». Цель: знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили. (Кабина, кузов, колеса, руль, двери.) П/и «Мы шоферы». Цель учить внимательно слушать команды воспитателя. П/и «Светофор» цель: закрепить знания о значении светофора.

Художественно эстетическая деятельность. «Пожарная машина спешит на помощь». Задачи: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу; формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара; продолжать знакомить с работой пожарных; учить рисовать пожарную машину; воспитывать бережное отношение к природе. Д/и «опасные предметы»

Среда.

Беседа: «Если ты потерялся в городе». Цель: учить детей правильно оценивать обстановку. Объяснить, к кому нужно обратится за помощью в данной ситуации.

Развитие речи: «как вести себя с незнакомцами». Цель: научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность. Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации. Уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложение незнакомого. Дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность, дисциплину. Активизировать речь детей. Индивидуальная работа с застенчивыми, робкими, неуверенными детьми. Игра «Если» обыгрываются разные ситуации. Демонстрационные картинки. Игра: «Да- нет».

Познание. «В дом чужого не пущу» Цель: ознакомить с основами безопасности и жизнедеятельности. Задачи: рассмотреть и осудить такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми (которые представляются полицейскими, почтальонами, сантехником и врачом и т. д.) Научить их правильно себя вести. П/и «Не пустим в дом чужого». Цель: развивать бдительность, внимательность. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Задачи: объяснить детям на примере сказки, какие последствия могут быть, если не соблюдать правила безопасности.

Четверг.

Беседа: «погода и здоровье». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Наблюдение за работой медсестры и врача. Цель: ознакомить детей с работой медсестры и врача; их трудовыми действиями (осматривает, слушает, назначает лечение.) Познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием. Учить отображать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Воспитывать заботливое отношение к больным, желание этично себя вести. Д/и «К какому врачу пойдем?» Цель: упражнять детей в понимании пиктограмм, различии выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Учить говорить сложными предложениями. Игра «Скорая помощь». Цель: закрепить знания и умение детей по оказанию первой помощи.

Пятница.

Беседа «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и возбудителях (микробы и вирусы). Показать детя значимость профилактики простудных заболеваний. Воспитывать привычку заботится о своем здоровье и здоровье других.

Мир природы. «Осторожно грипп». Цель: учить заботится о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактики; учить детей самостоятельно рассказывать о разных способах защиты. Прививать привычку закаливания и личной гигиены. Игра ситуация «Больной гриппом». Цель: поучаствовать в роли пациента и врача. Закрепить полученные знания. Игра «мой выбор» Задачи: доказать правильность или неправильность поступка предложенной сюжетной картинкой.

Публикации по теме:

Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка Доклад к слайдам. "Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка» воспитателей I категории МДОУ «Д/с №69 комбинированного вида».

Фотоотчёт «Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»Фотоотчёт «Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» Самое ценное в мире - это жизнь. Поэтому, человек бережёт её. На жизненном пути людей подстерегает много опасностей, которые за короткое.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Основы противодействия терроризму» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. Подготовительная.

Консультация для родителей «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» Консультация "Основы безопасности жизнедеятельности детей" Консультация для родителей воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида.

Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей в летний период» Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные.

Мастер-класс «Основы безопасности жизнедеятельности» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Не возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т. Г. Хромцова Добрый.

Презентация «Основы безопасности и жизнедеятельности» "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали.

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» Проект: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях.

Проект по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Работа с родителями в старшей группе на 2017-2018г. Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Работа в старшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Уголок по ОБЖ в группеРабота в старшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Уголок по ОБЖ в группе Выставка детских работ в группе. Воспитатель- Логвиненко Неля. Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Короткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 16:24
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Короткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД