Галина Смирнова
Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения для детей средней группы «Садовые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: — развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление. Познакомить с растениями, живущими на улице. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения, формировать грамматический строй речи, учить складывать картинку из 4 частей.
МАТЕРИАЛ: картинка с изображением клумбы с цветами; картинки к загадкам; картинки с изображением садовых цветов, разрезанные на 3-4 части.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения для детей средней группы „Садовые цветы“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речевой этикет, культура общения
- Садовые цветы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети, вспомните, как называют одним словом цветы, которые растут в поле, на лугу, за которыми никто не ухаживает? (правильно, полевые) Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (ответы детей, обобщаю – клумбы с цветами) Дети, цветы, которые растут на клумбах, на огороде у бабушки, в саду, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.
-Как люди ухаживают за цветами? Что нужно цветочкам, чтобы они хорошо росли и красиво цвели? (ответы детей, обобщаю – правильно, поливают, рыхлят землю) -А чем похожи все цветы, что у них общего? (ответы детей, обобщаю – правильно, есть стебель, листья, лепестки)
Дети, чтобы на клумбе выросли цветы, надо сначала посадить в землю семена, из семян вырастет стебель, на нем листочки, а потом распустится цветок, только обязательно надо поливать цветы, потому что они живые и им надо пить воду, чтобы вырасти.
Физкультминутка : наши алые цветки распускают лепестки, (плавно поднять руки вверх) ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качание рук вправо, влево, наши алые цветки закрывают лепестки (присесть, спрятаться, головой качают, тихо засыпают (движения головой влево, вправо).
-А сейчас дети, я буду загадывать загадки, а вы мне скажете про какой цветок загадка :
1. Был он желтеньким цветком — белым стал, как снежный ком. Дунут девочка и мальчик — облетает… (одуванчик) – какой это цветок? (правильно, полевой)
2. Вырос во поле цветочек : сверху — синий огонечек, снизу — тонкий стебелек. Что за цветик? (Василек) – (правильно, тоже полевой)
3. Цветики — корзинкой с желтой серединкой, белая рубашка. Хороша… (ромашка) – а это какой цветочек? (правильно дети, есть ромашки полевые, а есть садовые, которые выращивают люди у себя на клумбах для красоты)
4. Выросли звоночки в ряд. Жалко только — не звенят. Синие бутончики — это… (колокольчики) (полевой цветок)
5. В лепестки, как в плащ атласный, спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак в огороде красный… (мак) (садовый, из него собирают мак и пекут булочки)
6. Желтую надел он маску и на бал зовет нас в сказку. Головой склоняясь вниз, всех приветствует… (нарцисс) – (садовый)
-Скажите дети, а какие еще садовые цветочки вы знаете? У вас на столах лежат картинки, надо их сложить, чтобы получились цветочки. (дети складывают и рассказывают какие у них получились цветы)