Татьяна Мамулина
Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развитие умения переживать и сопереживать героям.
2. Воспитание доброжелательности, гостеприимства, желания играть вместе, выполнять совместные игровые действия.
3. Формирование интереса к жанру поэтического творчества: авторской сказке.
Задачи:
1. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
2. Развивать умение вести диалог: слушать друг друга, вступать в диалог поочерёдно; умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов.
3. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.
Публикация «Театрализованное представление „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
4. Учить ценить любовь и заботу близких.
Предварительная работа:
o чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке";
o обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;
o распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;
o разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;
o развивать память со всеми детьми;
o воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;
o подготовка атрибутов;
o разучивание песенок «Зелёные ботинки», «Зверобика» и танцевальных движений к ним.
Методическое обеспечение:
1. Дидактические средства:
домик,
маски и костюмы животных,
декорации внутреннего убранства домика Мышки.
2. Аудиосредства:
магнитофон,
фонограммы.
3. Мотивация:
игровая,
мотивация общения,
личная заинтересованность.
Ход занятия.
I. Игровая мотивация.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашем театре вас ждёт встреча со сказкой С. Я. Маршака «Сказкой о глупом мышонке». Ни одна сказка не обходится без чуда. Вот и сейчас я слышу таинственные звуки музыки.
Появляется волшебник.
Дядюшка Ау: Здравствуйте!
Воспитатель:
Здравствуй! Ты кто такой?
Дядюшка Ау: Ау!
Воспитатель:
Ты что ищешь кого-то?
Дядюшка Ау: Да нет! Это вы меня похоже ждали, искали.
Воспитатель:
Вообще-то мы ждали чуда, а появился ты. Как же тебя зовут?
Дядюшка Ау: Ау!
Воспитатель:
Опять ты зовёшь кого-то. Я ничего не понимаю. Может быть вы, ребята, что-нибудь поняли? Как его зовут?
Дети: Дядюшка Ау!
Воспитатель:
Дядюшка Ау, а сказка уже началась?
Дядюшка Ау: Какая сказка?
Ведущий: Сказка о глупом мышонке?
Дядюшка Ау: Ах сказка… Это пожалуйста!
Жил-был царь Ватута
Вот и вся сказка тута.
Воспитатель: Это очень маленькая сказка. Так неинтересно.
Дядюшка Ау: Я и побольше сказки знаю:
Жили-были два павлина
Вот и сказки середина.
Жили-были два гуся
Вот и сказка вся.
Жили-были два гуся
Вот и сказка вся.
Ведущий: Экий ты, Дядюшка, шутник! Да и мы не лаптем щи хлебали – всё про тебя знаем! Ты нам не сказку, а присказку рассказывал.
Дядюшка Ау: Верно! Да ведь без присказки сказка, что без полозьев салазки!
Наша сказка впереди.
Сказка в двери постучится,
Скажем гостю – заходи.
Звенит звонок, заливается – наша сказка начинается!
II. Драматизация сказки.
Сказочник:
Пела ночью мышка в норке!
Мышка:
Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Спи Мышонок дорогой,
Мой Мышонок озорной!
Поёт:
Баю-бай, баю-бай! Глазки закрывай!
Сказочник:
Отвечает ей Мышонок:
Мышонок:
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Сказочник:
Побежала Мышка-мать,
Стала Жабу в гости звать. Видит Жаба не одна, а со своими лягушатами.
1-ый лягушонок:
Мы лягушечки-квакушечки,
Мы зелёные лягушечки.
2-ой лягушонок:
Мы лягушки-шалунишки,
Мы весёлые братишки.
3-ий лягушонок:
Мы уже не головастики,
Мы лягушечки-глазастики.
Мышка:
Приходи к нам, тётя Жаба,
Нашу детку покачать!
Звучит музыка. Тётя Жаба подходит к Мышонку.
Сказочник:
Стала Жаба важно квакать!
Жаба:
Спи, Мышонок, до утра!
Дам тебе я комара!
Ква! Ква! Ква! Дам тебе я комара!
Сказочник:
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок…
Мышонок:
Нет! Твой голос нехорош,
Очень скучно ты поёшь!
Сказочник:
Побежала Мышка-мать
Тётю Лошадь в няньки звать!
Видит тётя Лошадь не одна, а со своими жеребятками!
Лошадка:
Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!
Я Лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Танец Жеребят.
Сказочник:
Приходи к нам, тётя Лошадь,
Нашу детку покачать!
Звучит музыка. Тётя Лошадь подходит к Мышонку.
Лошадка:
Иго-го!
Сказочник:
Поёт Лошадка!
Лошадка:
Спи, Мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Спи, Мышонок! Иго-го!
Сказочник:
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок…
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поёшь!
Сказочник:
Побежала Мышка-мать,
Стала Свинку в гости звать.
Видит Свинка не одна, а со своими поросятами.
1-ый поросёнок:
Зря про нас говорят, что мы грязные,
Среди нас поросята есть разные!
2-ой поросёнок:
И глупые, и умные, и тихие, и шумные!
Разные бывают поросята!
3-ий поросёнок:
Быть почище мы стараемся!
В каждой луже мы купаемся.
III. Физминутка.
Воспитатель:
Наши свинки умеют ещё и весело танцевать в зелёных ботинках! А вы, ребята, поможете им?
Песня-танец «Зелёные ботинки».
IV. Продолжение сказки.
Сказочник:
Приходи к нам, тётя Свинка,
Нашу детку покачать!
Звучит музыка. Тётя Свинка подходит к Мышонку.
Сказочник:
Стала свинка хрипло хрюкать
Непослушного баюкать!
Свинка:
Баю-баюшки! Хрю-хрю!
Успокойся, говорю…
Сказочник:
Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок…
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поёшь!
Сказочник:
Побежала Мышка-мать,
Стала Кошку в гости звать.
Видит Кошка не одна, а со своими котятками.
Песня-танец «Зверобика». Участвуют все дети.
Мышка:
Приходи к нам, тётя Кошка,
Нашу детку покачать!
Звучит музыка. Тётя Кошка подходит к Мышонку.
Сказочник:
Говорит Мышонку Кошка!
Кошка:
Ты меня не бойся, крошка!
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Сказочник:
Завязала Кошка глазки,
Но глядит из-под повязки.
Даст Мышонку отбежать
И опять бедняжку – хвать!
Даст Мышонку отбежать
И опять бедняжку – хвать!
Сказочник:
Кошке – смех, мышонку – горе,
Но нашёл он щель в заборе.
Сам не знает как пролез,
Был мышонок – да исчез!
То-то рада Мышка мать!
Ну, Мышонка обнимать!
Мышонок:
Мамочка, ты самая лучшая у меня и лучше всех поёшь! Я так тебя люблю!
Мышка:
И я тебя люблю!
V. Заключительная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
А где же наш дядюшка Ау?
Дядюшка Ау:
Туточки! Свободной нету минуточки!
Я всё о чудесах помышляю –
Колдую, мечтаю и превращаю!
Воспитатель: А где же твоё колдовство? Его и не видно.
Дядюшка Ау:
Да вот же оно моё чудо! Мы вместе с мамой мышкой наколдовали!
Сюрприз: угощение для всех детей.
Воспитатель:
Спасибо, дядюшка Ау, тебе за чудо! Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Дядюшка Ау:
А надо каждому молодцу
С огорода по огурцу.
А пока вы сказку слушали –
Огурцы на огороде зайцы скушали.
Вот вам и не досталось!
До свиданья! До новых встреч!