ирина сафоновская
Проект «Спектакль «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
частники проекта : дети, воспитатели, родители
Период реализации: 3 недели
Цель: - Насытить жизнь детей в детском саду яркими событиями и впечатлениями.
- Заинтересовать родителей деятельностью детей в Д/С, побудить их принять посильное участие в театральной постановке
Задачи:
1 Развивать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности
2 Вызвать желание слушать и эмоционально отзываться на художественное
произведение
3 Развивать речь, учить рассказывать, уместно употребляя образные
Темочки:
- Мышь. Все о мышках для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
средства
4 Развивать артистические навыки детей в плане воплощения образа
в процессе публичных выступлений
5 Способствовать развитию коммуникативных навыков детей, дать понятие
о чувстве партнерства
6 Побуждать родителей активно участвовать в жизни детей в Д/С
Ожидаемые результаты:
- Открытый показ спектакля "Сказка о глупом мышонке" зрителям
- Желание детей, родителей и педагогов продолжать работу по подготовке
и открытому показу театральной деятельности детей
Этапы реализации проекта :
1 Прочитать детям "Сказку о глупом мышонке". Предложить создать спектакль и показать его зрителям
2 Обсудить характеры героев, договориться, кто какую роль хотел бы
исполнять. Найти, опираясь на предложения детей, выразительные
средства для создания образов героев сказки ( например: мама-мышка-
заботливая, добрая; мышонок- капризный; свинка- грубоватая; кошка- ласковая и т д)
3 Обсудить с родителями воспитанников изготовление костюмов для
маленьких артистов. Предложить почитать и обсудить сказку дома
4 Вместе с родителями и детьми изготовить декорации и реквизит
для спектакля
5 Разучивание ролей; репетиции индивидуальные и в подгруппах
6 Сводные репетиции в костюмах с реквизитом и декорациями.
Возможно присутствие зрителей
7 Открытый показ спектакля зрителям
8 Создание памятного альбома с фотографиями. Записи в портфолио воспитанников
Материальная база:
- Использовать декорации и реквизит Д/С
-Костюмы изготовить с помощью родителей
-Музыкальное сопровождение: магнитофон, фонотека
Реализационный этап:
1 неделя:
- Чтение сказки, рассматривание иллюстраций
-Заучивание индивидуально с детьми роли каждого персонажа
- Упражнение на выразительность речи (рассказать свою роль с разной интонацией)
-Упражнение на выразительность жестов и мимики ( упражнение: соленый чай; тепло- холодно; лампочка потухла, зажглась; ем лимон)
2 неделя:
- Репетиции с готовым текстом. Использовать реквизит и костюмы. Ввести музыкальное сопровождение.
-Упражнения на пластику (пройти по камушкам через ручеек от лица персонажа, поймать бабочку)
-Упражнение на сотрудничество с партнерами
3 неделя:
- Изготовление афиши и приглашений на спектакль
-Открытый показ спектакля "Сказка о глупом мышонке" зрителям
Дальнейшее развитие проекта :
- Оформить альбом фотографий со сценами из спектакля
- Завести книгу отзывов на спектакли
-Пополнить портфолио воспитанников фотографиями и отзывами
зрителей
- Продолжить работу по театрализованной деятельности с детьми