Лилия Скачкова
Конспект занятия по развитию речи и формированию математических представлений для детей 5–6 лет «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края
Конспект занятия
по развитию речи и формированию математических представлений «Лесная школа»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и формированию математических представлений для детей 5–6 лет „Лесная школа“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
возраст 5-6 лет
Педагог дополнительного образования:
Скачкова Лилия Викторовна
Краснодар 2022г.
Тема: обучение грамоте, развитие связной речи у детей, развитие элементарных математических представлений.
Цели:
- научить составлять арифметические задачи по схеме и записывать их решение с помощью цифр.
- закрепить навык составлять звуковую схему слов, делить слова на слоги, ставить ударение
- упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов-загадок;
Задачи:
Предметные :
- закрепить умение выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- закрепить знание о геометрических фигурах,
- упражнять детей в преобразовании геометрических фигур;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
- развивать фонематический слух детей;
- упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов-загадок;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Личностные:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
- воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Метапредметные :
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям.
Материал :
• карандаши;
• карточки с задачами;
• карточки с цифрами до 10;
• игрушка Колобок;
• большие буквы слова «Молодцы!»;
Ход занятия
Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, почтальон принес мне письмо. Но адресовано оно вам, поэтому я не стала его открывать, давайте откроем его вместе и прочитаем.
«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою лесную школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово.
Желаю удачи!»
Мудрая Сова
1 этап: «Разминка»
1- Какой сегодня день недели?
2 -Что длиннее месяц или неделя?
3 - Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 - Назови весенние месяцы?
5 - Кто стоит справа от тебя?
6 - Сколько слогов в слове - машина?
7 - Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
8 - Назови число на 1 больше чем 19?
9 - Назови соседей числа 15?
10 - Из чего состоят слова?
11 - Из чего состоят слоги?
12 - Какие звуки вы знаете?
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»
2 этап: «Реши задачу»
Педагог предлагает детям рассмотреть схему задачи, дети составляют задачу и решают ее, запись решения выкладывают при помощи цифр из наборов.
Дети повторяют условие задачи, вопрос, решение, ответ.
Такая же работа проводится со второй схемой.
Вы справились и с этим заданием, получите следующую букву! Буква «О»
3 этап: «Превращение фигур»
Педагог: У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т. к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам. Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет. Дети дорисовывают детали к трапеции, ромбу и овал и презентуют свои работы.
Вы справились и с этим заданием, получите следующую букву! Буква «Л»
4 этап: «Состав числа 10»
На столе у каждого ребенка лежит карточка с числом.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам выйти на полянку и размяться. Но пройти на нашу полянку сможет тот, кто правильно составит число 10. Возьмите свою карточку с числом, подойдите к столу и найдите пару, чтобы получилось число 10. А я буду контролером.
Вы справились и с этим заданием, получите следующую букву! Буква «О»
Физкультминутка (музыкальная «На полянке два жука»)
5 этап «Звуковой анализ слова»
Педагог: Ребята послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
ответ: Буратино
Давайте сложим это слово из бук. Дети на доске выкладывают слово Буратино.
Сколько слогов в этом слове?
- Из чего состоят слоги? (из звуков)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные)
Вам необходимо выложить звуковую схему этого слова с помощью карточек
- Сколько звуков в слове?
– Сколько гласных (согласных) звуков?
- Каким цветом обозначил гласные звуки?
Вы справились и с этим заданием, получите следующую букву! Буква «Д»
6 этап «Составление загадок»
Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру, где вы сами попробуете составить загадку, а мы постараемся ее отгадать. Детям предлагается в сухом бассейне (из гороха или фасоли) отыскать маленькую карточку с изображением предмета, и не называя предмет,рассказать о нем так,чтобы остальные дети смогли отгадать, что это или кто это.
Вы справились и с этим заданием, получите следующую букву! Буква «Ц»
7 этап «В гостях у сказки»
Педагог:
- Ребята, а сейчас тетушка Сова хочет посмотреть, как вы знаете сказки, и она предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки?» Мы знаем 5 волшебных вопросов, которые нам помогут узнать, кто же пришёл к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я? Сказочный герой, какого ты размера?
Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.
Дети: - Сказочный герой, какого ты цвета?
Ответ: желтый или светло оранжевый и немножко румяный.
Педагог: Ребята, что мы теперь знаем? (размер и цвет)
Дети: Сказочный герой, какой ты формы?
Ответ: У меня форма шара.
Дети: А из какого ты материала? (из чего ты сделан)
Ответ: Из муки, сметаны, сахара.
Педагог: Кто догадался, что же получится, если все эти продукты перемешать?
Дети: - Тесто.
Педагог: Сколь ко вопросов мы задали? (4 вопроса) Задаем 5 вопрос. Слушайте очень внимательно, это последняя подсказка.
Дети: Сказочный герой, что ты умеешь (любишь) делать?
Ответ: Я люблю кататься по дороге и петь песенки.
Педагог: Догадались, кто это? (Колобок) Ребята, что случилось с Колобком в сказке
Дети: Его съела Лиса.
Педагог: Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?
Дети: Просто не нужно гулять одному…. Надо взять с собой маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.
Педагог: Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?
Дети: Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку, и она будет сытая.
Педагог: Может ему как- то измениться и почему его все хотят съесть и медведь, и волк, и даже заяц?
Дети: - Потому что он вкусный.
Педагог: изменим его вкус. А как?
Дети: - Можно его посолить или сильно поперчить.
Педагог: А можно сделать что- то, чтобы его было неприятно трогать?
Педагог: Дети: Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.
А как их прилепить?
Дети: Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.
Педагог: Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?
Дети: Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой….
Педагог: А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего-то другого?
Дети: Да. Если слепить его из глины или из снега, если сделать его из железа….
Педагог: Бедный Колобок, получается, для того чтобы тебя никто не трогал нужно быть страшным и не приятным? Нет, ребята, надо придумать еще что- то.
Дети: Пусть он сердится на Лису, она будет его бояться. Пусть он не будет сильно доверчивый.
Педагог: Мы дали, на мой взгляд, очень мудрые советы нашему другу - Колобку. Теперь ему будет не так страшно ходить.
Молодцы ребята, вы справились и с этим непростым испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?
Дети: Слово МОЛОДЦЫ!
Итог занятия
Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я и не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Спасибо большое.