Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» (для детей 4–5 лет)

Альфия Адельшина
Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ФРУКТЫ»

(для детей 4-5 лет)Цель. Обогащать словарный запас по теме «Фрукты»

Задачи.

Образовательные:

- обогащать словарный запас по теме «Фрукты»

- учить рассказывать о фруктах с опорой на план-схему;

- учить образовывать относительные прилагательные от названий фруктов.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Фрукты“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах

-развивать тактильную чувствительность;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать словесно-логическое мышление;

- развивать умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества.

Воспитывающие:

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

-воспитывать потребность в употреблении в пищу фруктов;

-воспитывать ценность здорового образа жизни.

Оборудование. Кукла (макет) Лимона Безе, письмо, в котором лежат карточки с загадками о фруктах, мешочек с муляжами фруктов по количеству детей, план-схема для описания фруктов, изображение открытого холодильника с фруктами и другими продуктами, тарелкой, простые карандаши, по количеству детей.

Ход занятия.

Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)

- Как ваше настроение?

- У меня сегодня отличное настроение! А знаете почему?

-Потому что сейчас мое любимое время года.

-Скажите, какое сейчас время года? ….)

-Какой сейчас месяц? ….)

- Правильно. Представляете сегодня, когда я шла в наш центр, я встретила очень необычного человечка! И я ее пригласила к нам на занятие. (Вносит куклу/макет Лимоны Безе).

- Ребята, вы знаете кто это? (Лимона Безе, подружка Шарлотты Землянички)

-Лимона к нам пришла не с пустыми руками, она принесла нам гостинцы. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте, что нам принесла гостья.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?

(Лимон)

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

Пекут с ними пироги…

А зовут их? …

(яблоки)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала.

(груша)

-Лимон, яблоко, груша - что это такое? (Фрукты.)

Основная часть

-Правильно! А где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)

-Ребята, какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, апельсины и т. д.)

-Молодцы!

-Как вы думаете, зачем нужно употреблять в пищу фрукты? (Потому что они полезные, богаты витаминами).

-А для чего нам нужны витамины? (Чтобы быть сильными, здоровыми.)

-Посмотрите, ребята. Лимона принесла подарки в волшебном мешочке. Хотите узнать, что там? (Да.)

-Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек и постарается на ощупь определить, что же нам принесла Лимона.

1. Игра «Волшебный мешочек»

-Какие вы молодцы! Все подарки узнали! Давайте теперь расскажем, что за плоды вам достались.

2. «Расскажи что за плоды».

- Поможет вам в этом план-схема.

Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

-Послушайте сначала мой рассказ. Это яблоко. Растёт в саду, на дереве. Оно круглое, бывает красное, желтое или зеленое. На ощупь гладкое, твёрдое. Оно сладкое. Яблоки едят люди и кормят ими животных. Можем приготовить варенье, джем, компот.

-Ребята, а что еще можно приготовить из фруктов? (Варенье, повидло, компот и т. д.).

3. Игра «Что за варенье?»

-Если мы приготовим варенье из яблок (апельсинов, абрикосов, слив, груш, лимонов) - какое это будет варенье? (Яблочное)

Игра повторяется 4-5 раз

-Давайте теперь мы с вами сварим из фруктов компот, чтобы угостить им нашу гостью. Повторяйте слова и движения за мной.

Физкультминутка

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, (Ребром правой ладони постукивать по левой ладони)

Грушу будем мы рубить, (Ребром левой ладони постукивать по правой ладони)

Отожмем лимонный сок, (Сжимать и разжимать кулаки)

Слив положим и песок. (Накладывать по очереди правой и левой рукой, «посыпать» тремя пальцами)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

-Какой компот мы с вами сварили? (Фруктовый).

-Отличный компот у нас получился! Настолько вкусный, что Лимона тоже решила сварить такой компот. Но вот кто-то в ее холодильнике все перепутал.

Помогите Лимоне найти в холодильнике фрукты и положите их на тарелку.

4. Игра «Наведи порядок»

Простым карандашом соединяют фрукты с тарелкой.

-Молодцы! Теперь наша гостья сама сможет сварить вкусный компот. За вашу помощь Лимона приготовила для вас игру. Вам нужно закончить предложение.

5. Игра «Сравни»

- Яблоко сладкое, а апельсин… (кислый).

- Мандарин круглый, а лимон (овальный).

- Груша жесткая, а банан (мягкий).

- Персик шершавый, а яблоко (гладкое).

- Лимоне Безе очень у вас в гостях. Только она еще хочет проверить, насколько вы внимательные. Я вам буду говорить фразы, а вы будете отвечать верно это или нет.

6. Игра «Да - нет»

- Груши, лимоны, сливы растут в огороде. (Нет)

-Из слив варят суп. (Нет)

-Из яблок и груш варят компот. (Да)

-Все фрукты кислые. (Нет)

-Яблоки, груши, бананы растут на елках. (Нет)

- Фрукты растут в саду (Да)

-Отлично, ребята! Вы очень внимательные.

Заключительная часть

-Что нам сегодня принесла Лимона? (Фрукты.)

-Что мы сегодня с вами делали на занятии? (Угадывали на ощупь фрукты. Наводили порядок в холодильнике. Рассказывали про фрукты.)

-Где растут фрукты? (В саду, на деревьях).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «ПДД для всех детей» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения». Закрепление знания правил дорожного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» (для детей 4–5 лет)
Опубликовано: 2 июня 2022 в 10:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» (для детей 4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Адельшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД