Оксана Ладикайнен
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям. Забота человека о домашних животных; о детенышах домашних животных; учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный материал. Картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детенышами; картинки (кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро); план-схема рассказа.
Раздаточный материал. Картинки, на которых изображены животные, у которых не хватает какой-либо части тела (рога, хвоста, гривы, ноги, лапы); картинки, на которых изображены недостающие части тела животных.
Ход занятия Организационный момент
Игра «Кто так голос подает?» Мычит — корова. (Мяукает, лает, ржет, блеет, хрюкает.)
Педагог выставляет на доску картинки с домашними животными.
Основная часть
Беседа
• Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
• Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)
• Где живут эти животные? (Рядом с человеком.) Как называются? (Домашние животные.)
• Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.)
• Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)
Игра «Кто чем питается?»
На доске картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).
Дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено)».
Игра «Слова действия»
• Что может делать собака (характерные полезные действия? (Охранять, защищать, искать (нарушителя, спасать (раненого, утопающего, пасти.)
• Что может делать кошка? (Ласкаться, красться, успокаивать, лечить, охотиться.)
• Что может делать лошадь? (Перевозить (людей и грузы, пастись, выступать (в цирке, на скачках).)
• Что может делать корова и коза? (Давать (молоко, мясо, пастись.)
Физкультминутка
Игра «Кто как передвигается?» Лошадь, корова, коза, овца, свинья ходят; кошка крадется; собака бегает. Дети имитируют движения животных.
Игра «Найди пару»
У каждого ребенка картинка со взрослым животным или детенышем.
Один ребенок (ведущий) выходит в любое место групповой комнаты и говорит: «У меня лошадь». Ребенок, у которого иллюстрация с изображением жеребенка, должен выйти, встать рядом с ведущим и сказать. «У меня жеребенок».
Игра «Чья, чей, чье?»
На доске картинки с животными у которых не хватает какой- либо части тела (рога, хвоста, гривы, нош, лапы). У детей картинки с частями тела животных. Ребенок подходит к доске и прикладывает ту или иную часть тела к соответствующему животному.
• У тебя чей хвост? (Собачий хвост.)
• Чей рог? (Коровий рог.)
Игра «Узнай по описанию»
Составление рассказа о домашнем животном по плану-схеме (учитывая возможности детей, по картинке или по представлению.
Ребенок рассказывает о домашнем животном по предлагаемому плану-схеме, а остальные дети должны догадаться, о каком животном идет речь, и. дополнить этот рассказ своими высказываниями.
Например: «Это — домашнее животное. У нее есть голова, туловище, четыре ноги, хвост, уши, нос, глаза. Она живет рядом с людьми, человек ее кормит. Ее детеныш — теленок. Она дает молоко, мясо. Молочные продукты: сметана, масло, кефир, сыр, творог. Кто это?». (Это корова.)
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.