Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Оксана Ладикайнен
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям. Забота человека о домашних животных; о детенышах домашних животных; учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детенышами; картинки (кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро); план-схема рассказа.

Раздаточный материал. Картинки, на которых изображены животные, у которых не хватает какой-либо части тела (рога, хвоста, гривы, ноги, лапы); картинки, на которых изображены недостающие части тела животных.

Ход занятия Организационный момент

Игра «Кто так голос подает?» Мычит — корова. (Мяукает, лает, ржет, блеет, хрюкает.)

Педагог выставляет на доску картинки с домашними животными.

Основная часть

Беседа

• Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

• Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)

• Где живут эти животные? (Рядом с человеком.) Как называются? (Домашние животные.)

• Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.)

• Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)

Игра «Кто чем питается?»

На доске картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

Дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено)».

Игра «Слова действия»

• Что может делать собака (характерные полезные действия? (Охранять, защищать, искать (нарушителя, спасать (раненого, утопающего, пасти.)

• Что может делать кошка? (Ласкаться, красться, успокаивать, лечить, охотиться.)

• Что может делать лошадь? (Перевозить (людей и грузы, пастись, выступать (в цирке, на скачках).)

• Что может делать корова и коза? (Давать (молоко, мясо, пастись.)

Физкультминутка

Игра «Кто как передвигается?» Лошадь, корова, коза, овца, свинья ходят; кошка крадется; собака бегает. Дети имитируют движения животных.

Игра «Найди пару»

У каждого ребенка картинка со взрослым животным или детенышем.

Один ребенок (ведущий) выходит в любое место групповой комнаты и говорит: «У меня лошадь». Ребенок, у которого иллюстрация с изображением жеребенка, должен выйти, встать рядом с ведущим и сказать. «У меня жеребенок».

Игра «Чья, чей, чье?»

На доске картинки с животными у которых не хватает какой- либо части тела (рога, хвоста, гривы, нош, лапы). У детей картинки с частями тела животных. Ребенок подходит к доске и прикладывает ту или иную часть тела к соответствующему животному.

• У тебя чей хвост? (Собачий хвост.)

• Чей рог? (Коровий рог.)

Игра «Узнай по описанию»

Составление рассказа о домашнем животном по плану-схеме (учитывая возможности детей, по картинке или по представлению.

Ребенок рассказывает о домашнем животном по предлагаемому плану-схеме, а остальные дети должны догадаться, о каком животном идет речь, и. дополнить этот рассказ своими высказываниями.

Например: «Это — домашнее животное. У нее есть голова, туловище, четыре ноги, хвост, уши, нос, глаза. Она живет рядом с людьми, человек ее кормит. Ее детеныш — теленок. Она дает молоко, мясо. Молочные продукты: сметана, масло, кефир, сыр, творог. Кто это?». (Это корова.)

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 17:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ладикайнен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД