Приложение МААМ

«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Марина Вдовкина
«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой

сферы старших дошкольников

Марина Вдовкина

«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «„Чудесные самоцветы“, Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников» размещена в разделах

- научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей.

- развивать коммуникативные навыки;

- совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями;

- способствовать повышению самооценки; развитию положительного образа «Я».

- воспитывать уважение к другим детям и взрослым.

Материал и оборудование: «Релаксационная музыка», «Разноцветные камни».

Ход занятия:

Ритуал приветствия. Знакомство. Рефлексия настроения.

Приветствие:

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом необычным способом. Сейчас каждый из вас, по очереди подойдёт друг к другу и если вы рады видеть стоящего перед вами человека, то вы улыбнетесь ему, а если не очень рады, то состроите ему какую-нибудь гримасу. Далее идут обсуждения, почему дети, так или иначе, поздоровались друг с другом.

I. -Сегодня я приглашаю вас в необычную страну – страну «Чудесных камней»

В этой стране живут разные волшебные камни, исполняющие желания.

В одной далёкой стране, жила принцесса. Она очень любила красивые драгоценные камни, у нее их был целый сундук. Она каждый день рассматривала их, любовалась их яркими красками, особенно ярко они сияли на солнышке. Принцесса была очень доброй, она часто дарила самоцветы своим подданным. Каждый камушек она наделяла волшебным заклинанием. Эти заклинания конечно были очень хорошими и несли в себе добро. Давайте сейчас побудем прекрасными принцессами и полюбуемся красивыми, разноцветными камушками.

Занятие № 1 «Чудесные самоцветы»

Психолог:

У меня есть камушек

Очень-очень синий.

Кто возьмёт его в ладошки

Станет вдруг счастливым.

(Детки, кто хочет стать счастливыми, возьмите в руки камушки и согрейте их своим теплом, а они ответят вам и подарят кусочек счастья.)

Психолог:

У меня есть камушек

Очень - очень красный

Кто возьмёт его в ладошки,

Станет вдруг прекрасным.

(А кто из вас хочет стать прекрасными, возьмите в ладони камушки и скажите волшебные слова: «Здравствуй камушек очень красный, сделай ты меня прекрасным (ой).

Психолог:

У меня есть камушек

Сиреневого цвета

Кто возьмёт его в ладошки

Познает чудо света….

(Кто хочет стать очень умным и познать чудо света, возьмите в ладошки сиреневый камушек и с закрытыми глазами произнесите: камушек волшебный, сиреневого цвета, сделай меня умным (ой) поведай чудо света.

Психолог:

У меня есть камушек

Очень изумрудный

Кто возьмёт его в ладошки

Сразу станет мудрый.

(Возьмите в ладошки изумрудный камушек те детки, которые знают, что такое мудрость и хотят стать ещё мудрее.)

Занятие №2.

Коллаж из разноцветных камушков

«Наше настроение»

Цель: развитие внутригруппового взаимодействия, формирование доброжелательного отношения к другим.

Материалы: ватман или альбомный лист, карандаши, фломастеры, пластилин, разноцветные камни, релаксационная музыка.

Психолог:

Ребята, давайте возьмём наши волшебные камушки и на большом листе бумаги, при помощи пластилина, создадим коллаж из наших волшебных камушков и назовём его «Наше настроение»

Рефлексия.

- Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?

(ответы детей)

- А что мы с вами сейчас сделали для того, чтобы наше настроение было хорошим? (ответы детей) Дети делятся впечатлениями.

- Я хочу пожелать вам, чтобы ваше настроение всегда было замечательным, радостным светлым, и веселым, чтобы вы как можно реже грустили, печалились и огорчались.

Публикации по теме:

«Наблюдение за эмоционально — волевой сферой у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях логопедической группы» Программа наблюдения «Наблюдение за эмоционально - волевой сферой у дошкольников с ОНР 3 уровня в условиях логопедической группы» Возраст.

Игры для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы детей В последнее время большое внимание в своей работе я уделяла проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в ДОУ. С целью.

Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы Данные игры помогут детям развить эмоционально-волевой контроль. Способствуют развитию умения контролировать и приемлемо выражать свои эмоции,.

Коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников с нарушением интеллекта средствами песочной терапии Коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами песочной терапии..

Конспект НОД по развитию эмоционально-интеллектуальной сферы на тему: «Капельки весны» Цели: 1. Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки: умение общаться в коллективе, контактировать друг с другом. 2. Развивать.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Воспитатель 1 категории Живицкая.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мне не страшно, мне смешно» дети 6-го года жизни Цель занятия – снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий через овладение способами установления отношений с другими детьми.

НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего возраста посредством сказки "Волшебное путешествие" Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. Задачи: • способствовать развитию у детей.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы детей Цель: накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности; Задачи:.

Программа занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир эмоций» Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Опубликовано: 11 мая 2016 в 12:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Вдовкина (УИ 432852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД