Елена Золотухина
Конспект НОД по развитию речи «Цветущая весна» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №368 «Лосиный остров»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему : «Цветущая весна» для детей старшего дошкольного возраста.
Золотухина Е. Г. (воспитатель)
группа №6.
Москва
2019г.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- способствовать развитию представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
- расширять представление детей о многообразии мира растений, названий цветов;
-обогатить словарный запас глаголами, прилагательными;
-упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели.
Развивающие :
- закреплять знания о приметах весны, названия весенних месяцев;
- развивать моторику,
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к природе. Предварительная работа с детьми: беседы, наблюдения за изменениями в природе, цветением растений на территории детского сада во время прогулок, рассматривание иллюстраций, демонстрационного материала по теме «Весенние цветы»,чтение художественной литературы, разучивание стихотворений П. Соловьева «Подснежник»,О Высотской «Мимоза»; «Цветочные считалки» .
Формы организации: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, во-просы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: макет березки и листочки, картинки месяцев, цветов, коллективная творческая работа «Цветочная поляна», схема-модель (мнемотаблица «Весенние цветы, цветная бумага для оригами (квадраты размером 6*6см на каждого ребенка).
Ход занятия:
I. Вводная часть :
Воспитатель и дети заходят в зал,
Дети приветствуют гостей:
Собрались мы в полукруг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
II. Основная часть:
- Сегодня на занятии мы поговорим о времени года. А вот о каком, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Воспитатель: - Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку, и по снежку, и по цветку (ответ детей- весна).
Воспитатель: - Правильно! О весне. Ребята, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Посмотрите, какая березка появилась на экране, но она стоит без листочков. Давайте вместе с вами оденем нашу березку, и мы посмотрим какой она станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, на березке будет появляться зелененький листочек.
- Ребята, какая весна?
Дети: Веселая, добрая, яркая, солнечная, красная, теплая, красивая, зеленая, ясная.
Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы много слов знаете о весне.
- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только слово должно быть обязательно весенним.
Весной солнце… (греет, светит, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем (тают, капают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи (бегут, текут, журчат, звенят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают, поют)
Весной лед на реке (тает, трещит, ломается, плывет)
Весной вода в реках …. (мутная, разливается)
Весной на проталинках первые цветы… (появляются, расцветают)
Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет)
Воспитатель:- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? А какое будет после весны?
Дети: - Перед весной была зима, а после весны будет лето.
Воспитатель:- Назовите весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Выставляются картинки весенних месяцев.
Воспитатель: - Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому месяцу весны они относятся.
Воспитатель: Первая картинка к какому месяцу относится? Почему?
Правильно. Это март. (апрель, май). По этому в каждом месяце весна разная : в марте- ранняя, в апреле- середина весны, а в мае- конец весны. Ребята, мы с вами знаем стихи о весне. Давайте почитаем их гостям.
Уж тает снег….
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. А Плещеев
Белым облаком душистым
Вишня под окном цветёт.
По родному городу
Звонкая весна идёт.
Белой яблони цветущей
Тонкий нежный аромат,
Одуванчиков весенних
Желтый праздничный наряд.
Соком налились бутоны,
И в погожий ясный день,
Будто королева мая,
Распускается сирень.
Воспитатель: Ребята, скажите о какой весне говорится в первом стихотворении, а о какой во втором?
Ответы детей : О ранней, о поздней.
Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.
Раз, два, три! Превратились мы в цветы.
Физкультминутка. Упражнение «Цветы»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (наклоны головы)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Раз, два, три! Стали мы опять детьми.
Воспитатель:
Давайте представим, что мы на поляне среди цветов и понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок».Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.
Воспитатель: - Сегодня ребята, мы с вами вспомним, какие весенние цветы вы знаете. А что это за цветы вы узнаете, отгадав загадки:
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь -шапки нет (Одуванчик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Он и мачеха, и мать,
Как цветочек этот звать? (мать-и- мачеха)
Из луковки вырос,
Но в пищу он негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (колокольчик)
Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи
Словно синий глазок
Смотрит в небо. (василек)
Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Воспитатель: - Давайте посмотрим на картинки и назовем их. Дети, а где растут эти цветы? Как мы
Дети: Цветы растут на лугу, в саду, лесу.
Загадки отгадали, а теперь давайте составим описательный рассказ о некоторых цветах с помощью мнемотаблицы.
Схема:
1. Название цветка.
2. Какого цвета и размера цветки.
3. Имеют ли запах.
4. В какое время года расцветает.
5. Части растения.
6. Где растет.
Воспитатель: - Молодцы. Какие у вас получились интересные рассказы. Мы с вами знаем, что цветы украшают нашу землю и рвать их нельзя. Давайте же и мы украсим свою весеннюю полянку красивыми цветами.
Работа с цветной бумагой. Оригами «Тюльпан».
Воспитатель: Какие красивые тюльпаны получились у вас. Выходите с ними на ковер и давайте высадим их на полянку. Какая красивая полянка получилась.
III. Заключительная часть:
-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
-Чем занимались на занятии?
-Понравилось вам занятие?
Ответы детей.
Прощание с гостями.