Яковлева Наталья
Занятие по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Яковлева Наталья
Занятие «Путешествие в Волшебную страну».
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цели занятия. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
развитие умения ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования образов;
Публикация «Занятие по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах
создание атмосферы комфортности, свободы и увлеченности;
снятие скованности;
создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Материалы: листы бумаги А 4 и наборы фломастеров по количеству детей, клубочек ниток, «Волшебный мешочек», матрешка, ложка, расческа, варежка, книжка, зеркальце, корзинка, большое зеркало, магнитофон, запись спокойной музыки.
Ход работы.
Ритуал приветствия.
Дети и психолог становятся в круг и берутся за руки. Ребята по очереди обращаются друг к другу и говорят: «Я рад (а) тебя видеть (имя)». Тот, к кому обращались, отвечает: «Я тоже рад (а) тебя видеть (имя)». При этом дети мягко пожимают друг другу руки.
Упражнение «Волшебный мешочек».
Цель: развитие умения выделить признаки предмета, указанные в загадке, произвести анализ и синтез и сделать правильный вывод; развитие сенсорного восприятия.
Психолог говорит: «Ребята, я принесла вам волшебный мешочек, в нем спрятаны различные предметы. Сейчас я буду загадывать загадки про каждый из них, а вы по очереди постараетесь отгадать загадку и на ощупь найти этот предмет в мешочке». Готовы? Начали.
Психолог загадывает загадки, дети отгадывают и ищут предметы, вытаскивают и рассматривают их.
Предметы в мешочке: расческа, ложка, книжка, матрешка, платок, зеркальце.
Загадки.
Для кудрей и хохолков
Целых двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа).
Не человек, а сказки рассказывает.
(Книга).
Я молча смотрю на всех
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик – старика,
Ребенок – ребенка во мне.
(Зеркало).
Сама не ем, а людей кормлю.
(Ложка).
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
(Варежка).
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
для меньшой – темница.
(Матрешка).
Психолог хвалит детей и говорит : «Все эти предметы мы возьмем с собой в волшебную страну Фантазию, в которую мы с вами сейчас оправимся. Правда в нее могут попасть лишь те, кто любит фантазировать. Вы любите? Тогда отправляемся в путь!»
Упражнение «Переход».
Цель: развитие внимания друг к другу;
развитие групповой сплоченности;
развитие совместной координации движений.
Дети становятся друг за другом, одну руку кладут на талию впередистоящему, а второй – держатся за нитку клубка. Держаться друг за друга нужно бережно и осторожно, так, чтобы не порвалась связующая нить. Детям предлагается закрыть глаза, так как дорога в сказочную страну – это темный тоннель. Дети делают несколько шагов с закрытыми глазами, после этого ведущий говорит, что тоннель закончился, и все очутились в стране Фантазии, теперь можно открыть глаза.
В руках у психолога появилась игрушка – заяц. Психолог обращает внимание детей на игрушку, и стимулирует их задать ему вопросы: «Откуда он? Как его зовут? Что он здесь делает?». Заяц, отвечая на вопросы, рассказывает, что он живет в Волшебной стране, хорошо ее знает и проведет ребят по ней. Но прежде он предлагает детям надеть специальные волшебные очки, которые носят не на глазах, а на голове, и через них все видится необычным, не таким как в обычной жизни.
Дети мысленно отправляются в путешествие по сказочной стране.
Упражнение «Волшебные обитатели».
Цель: двигательная и эмоциональная разминка;
развитие воображения.
Заяц говорит: «Сейчас мы с вами находимся в Сказочном лесу, давайте познакомимся с его обитателями».
Психолог от имени зайца представляет жителей леса и пантомимой изображает их, предлагая детям изобразить то же, глядя на себя в большое зеркало. Затем все мысленно перемещаются к Волшебному океану, здесь повторяется то же самое.
Сказочные жители:
деревья, которые могут ходить и вместо веток у них руки;
зубастая земляника, которая кусает тех, кто хочет ее сорвать;
летающий заяц, который машет ушами как крыльями и прячется от лисы на дереве; морская корова, которая питается водорослями;
осьминог.
Упражнение «Необычный подарок».
Цель: развитие воображения;
развитие способности преобразовывать образы.
Психолог предлагает ребятам подарить каждому жителю страны, которого они встретили, один из предметов, взятых с собой, и придумать, зачем он ему может пригодиться.
Упражнение «Дорисуй по кругу».
Цель: развитие воображения;
развитие способности взаимодействовать друг с другом;
развитие способности предугадать замысел другого человека.
Заяц предлагает ребятам переместиться в Волшебную долину, в которой каждый, кто туда попадет, становится сам волшебником. И в этом ему помогают Сказочные фломастеры. Дети рассаживаются за столы, стоящие кругом. На столах уже приготовлены набор фломастеров на каждого ребенка и чистые листы бумаги. Звучит медленная спокойная музыка.
Инструкция. Нарисовать Волшебную страну, по которой мы путешествуем, с ее жителями, но не обычным способом. Каждый начинает рисовать на своем листочке, затем по команде психолога «Меняемся» передать свой листочек соседу справа, а себе взять рисунок соседа слева. Попробовать понять, что он начал рисовать и продолжить его рисунок. Так дети меняются, пока рисунки не вернуться к своим первым авторам.
Детям задаются вопросы: «Что изображено на рисунке? Нравится ли тебе то, что получилось? То ли ты хотел нарисовать? Что тебе нравится в этом рисунке?»
Рефлексия.
Психолог хвалит детей. Вместе они вспоминают, что они делали, кого встретили. Обсуждают, что понравилось. Затем психолог говорит, что им пора возвращаться обратно в садик. Дети благодарят зайца за то, что он был таким хорошим проводником, заяц дарит им волшебные очки на память о стране Фантазии и прощается.
Упражнение «Переход».
Цель: развитие внимания друг к другу, групповой сплоченности, совместной координации движений.
Дети становятся друг за другом, одну руку кладут на плечо впередистоящему, а второй – держатся за нитку клубка. Дети делают несколько шагов с закрытыми глазами, возвращаясь по тоннелю из Волшебной страны. После этого ведущий говорит, что тоннель закончился, и все вернулись в детский садик, можно открыть глаза.
Ритуал прощания. Ребята берутся за руки и благодарят друг друга, произнося слова: «Спасибо, (имя, что ты путешествовал вместе со мной». Ребенок, к которому обращаются отвечает так же.