Мария Вейскербер
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знания детей о сказках К. И. Чуковского, названия, героев, последовательность сказок.
Задачи:
- Учить узнавать сказки К. И. Чуковского;
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;
- Развивать память, внимание, логику;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
- Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
Формировать положительную установку на участие в занятии доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Методическое обеспечение: иллюстрации к сказкам Чуковского; «Отгадай загадки», сундучок с клубочком, мнемотаблица для моделирования сказки, мольберт, конверт с письмом, корзинка с сюрпризом, волшебный цветок.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского; Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
ХОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем повторять наши любимые сказки. (Звонит Муха- Цокотуха попавшая в беду)
Проблемная ситуация
«Здравствуйте ребята! Я муха- цокотуха, у меня случилась беда. Меня хотел съесть паучок-старичок, а я от него убежала, но теперь не могу найти дорогу к своему дому, потому что паучок- старичок перепутал сказки, и я заблудилась. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята муха – цокотуха просит нашей помощи, поможем ему?
Дети: ответы
Мотивация
Воспитатель:
- Какие сказки Корнея Чуковского вы знаете?
Ответ: «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Краденое солнце»
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей : печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: А вот и первое препятствие старичка-паучка, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
Открывают сундучок, находят там клубок и записку: - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания».
Поляна «Угадай-ка»
Из какой сказки этот отрывок :
«Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
Ответ: из сказки «Мойдодыр»
Продолжите фразу:
«Ехали медведи — …на велосипеде»
«Одеяло убежало — …улетела простыня»
«И сейчас же щётки, щётки — …затрещали, как трещотки»
«Скачет сито по полям -…а корыто по лугам»
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь»
От Федоры убежали все вещи. И она «идёт-ковыляет» за ними. И блюдо сказало : «Гляди, кто это там позади?». Внимание, вопрос! Откуда шла Федора?
Варианты ответов: 1. «Из тёмного бора». 2. «Из дремучего леса». 3. «Из светлой рощи».
Правильный ответ: «И видят: за ними из тёмного бора идёт-ковыляет Федора…»
На какой континент отправился доктор Айболит, чтобы вылечить больных?
Варианты ответов: 1. В Америку. 2. В Азию. 3. В Африку
Правильный ответ: в Африку
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовил паучок-старичок.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Паучка - Вот мнемотаблица, попробуйте с её помощью рассказать сказку. Я думаю у вас всё получится, и вы сможете идти дальше»
(дети с помощью мнемотаблицы пересказывают сказку «Заячья избушка»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У паучка не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик. Паучок дает задание станцевать. Дети выполняют задания по словам песни.
Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка) :
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, какие отрицательные герои были в сказках К. Чуковского, что они сделали и кто их остановил?
Какой огромный предмет проглотил Крокодил в сказке «Краденное солнце»?
Ответ: Крокодил «солнце в небе проглотил». Победил Медведь вернул солнце
Тараканище – всех пугал и грозил расправой, победил воробоей. Который съел таракана
Паучок- старичок муху- цокотуху хотел сьесть. Победил маленький комарик, отрубил голову
Ребята. Комарик. Медведь и воробей какие герои?
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к столам)
- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Паучка
Собрать пазлы сказок Чуковского. Краткий обзор сюжета сказок.
Доктор Айболит, Краденое солнце, Мойдодыр, Тараканище, Федорино горе. Муха- Цокотуха
Муха – Цокотуха звонит и благодарит детей за помощь :
- «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Паучка-старичка я снова оказалась в своей сказке!
- В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз Корзинка с медальками.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания старичка- паучка. Помогали Мухе- Цокотухе вернуться домой.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Паучок)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?