Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР (средний возраст) «Моя семья»

Лариса Буканова
Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР (средний возраст) «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития средний дошкольный возраст (второй год обучения) по теме «Моя семья».

Цель:

Формирование представлений у детей о семье и членах семьи.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать понятия «семья».

2. Учить правильно, называть всех членов семьи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР (средний возраст) „Моя семья“» размещена в разделах

3. Учить узнавать и правильно называть на фотографиях членов своей семьи.

4. Обогащать активный словарь глаголами (готовит, убирает, чинит, вяжет, печёт, убирает, играет). Существительными с уменьшительно – ласкательными суффиксами (доченька, сыночек).

Развивающие :

1. Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Развивать умение детей согласовывать речь с движениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Коррекционные:

1. Развивать слухоречевое восприятие, внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихотворений о маме, папе, семье. «Кто играет?», «Кто чей» А. Шибаев; «Про любовь», «Папу с мамой берегу» Олег Бундур; «С Днём Рождения, папа!»Ирина Гурина

2. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Три медведя»; отрывок произведения «Вовка, добрая душа» А. Барто; «Обида» А. Барто; «О мамочке» Лариса Касимова; «Всё она» Агния Барто;«День сегодня необычный»Ирис Ревю.

3. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».

4. Рассматривание фотографий семьи.

Оборудование:

Игрушка - Медвежонок,фото семьи,корзинка для игры,тематические картинки.

Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг. Ребята давайте поздороваемся друг с другом («Здравствуй Ваня, здравствуй Саша, Катя, Тёма, Настя). Ребята, а вы заметили, что к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ход:

Организационный момент.

Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся. И друг другу улыбнемся.

Молодцы ребятки. Давайте мы с вами присядем на стульчики.

Сюрпризный момент:

Ребята, к нам сегодня пришёл гость, а чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадку:

«Вперевалку зверь идет,

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой».

Отгадайте, кто же он?

Появляется Медвежонок, рассказ Медвежонка о своей семье.

«Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно, что вы меня узнали. Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и живу вместе со своей семьей : мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне».

Да, Мишутка, нам очень понравился рассказ о твоей семье, правда, ребята.

В каждой семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Ребята, я предлагаю с Мишуткой поиграть в очень интересную игру.

Игра «Скажи ласково»

В семье друг друга называют ласково и нежно, потому что друг друга любят. Как вас родители называют ласково? Воспитатель спрашивает у Мишутки: «Как тебя ласково и нежно называет мама?» «Медвежоночек, сыночек, топтыжка…».

Катя – Катенька, Катюшенька, доченька;

Ваня – Ванюша, Ванюшенька, заюшка, лапушка;

Тёма – Тёмочка, сыночек;

Настя – Настенька,Настюшенька, дочурка;

Лёва – Лёвушка,Лёвонька, сынулечка.

Какие вы молодцы, сколько ласковых слов вы знаете, как замечательно вас называют ваши мамы и папы.

Воспитатель подносит к уху Мишутку: «Да, конечно скажу!»

Ребята, мне Мишутка шепнул на ушко, что мы засиделись на стульчиках и

предложил поиграть с ним. Пойдемте.

Физминутка.

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой, тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Ребята, Мишутке очень понравилось с вами играть, вы молодцы! И он предлагает поиграть с ним ещё в одну интересную игру.

Игра «Корзинка добрых дел»

Вы знаете, когда вся семья собирается вместе мама, папа, бабушка, дедушка, каждый занят своим делом, давайте узнаем каким?

Воспитатель достаёт из корзинки картинки и вешает на фланелеграф.

- Что делает по дому мама? (готовит, убирает, стирает, гладит);

-А что делает папа? (забивает гвозди, чинит стул, катает на машине);

-Чем занимаются бабушка? (вяжет нам носочки и свитера, печёт пирожки);

-Что делает дедушка? (играет с внуком в футбол, в шахматы, помогает папе);

-Какие заботы по дому есть у вас? (убираем игрушки, заправляем кровать, поливаем цветы).

Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете все дела, которыми занимаются дома ваши мамы, папы, бабушки, дедушки и вы для них замечательные помощники.

Игра «Составь семью»

Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила, как вы думаете, что это? Правильно, на одном столе фотографии ваших семей, а на втором лежат маленькие альбомчики, в которые вы положите фотографии своих мам, пап, бабушек, дедушек, сестёр и братьев.

Детям предлагаются фотографии родственников, разложенные на столе в хаотичном порядке. Дети должны выбрать своих маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр и составить свою семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами в одной квартире.

Работа детей. Воспитатель читает стихотворение:

Что такое семья? Папа, мама и я,

И сестрёнка моя – Вот и вся у нас семья.

Ну а как же бабушки? Ну а как же дедушки?

Что такое семья? Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, Дедушки: Егор, Василий,

И сестрёнка моя – вот и вся у нас семья!

Мишутка, пойдем, посмотрим, что у ребят получилось. Тёма кто это? А, как зовут твою маму, папу, у тебя есть братья, как их зовут? Саша, а у тебя кто это?

Мишутка гладит по голове каждого ребёнка и хвалит, какие замечательные семьи у них.

Итог:

Воспитатель: «Мишутка, тебе пора прощаться с ребятами, ведь тебя ждёт твоя семья : мама и папа, они очень соскучились по своему сыночку».

Мишутка: «До свидания, ребята, мне очень понравилось с вами играть, у вас замечательные семьи, любящие вас и заботящиеся друг о друге, но мне пора домой. Я к вам ещё приду в гости, и мы с вами ещё поиграем».

Приходи к нам Мишутка, нам с ребятами тоже очень понравилось с тобой играть. Да, ребята?

Педагог хвалит детей и прощается с Мишуткой.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних.

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Чудеса в зимнем лесу» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Правильно передавать мелодию, различать звуки.

Конспект НОД по математическому развитию у детей. Средний дошкольный возраст Тема:«Поможем Маше вернуть братца» по мотивам р. н. сказки «Гуси-лебеди»Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Чтение стишка А. Барто «Села птичка на окошко» (возраст детей 12 месяцев) Цель: учить слушать и понимать содержание задания. Задачи: Закреплять умение выполнять одноступенчатые инструкции. Развивать слуховое внимание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя семья» Цель: доброжелательные отношения в семье. Задачи: 1. Образовательные: формировать представление детей о семье. 2. Развивающие: словарная.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Развитие речи. Тема: «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Продолжить знакомство с потешкой, в которой рассказывается о петушке;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна правил дорожного движения» (средний возраст) .

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

НОД «В мире животных» (Заяц) развитие речи, средний возраст (в рамкахмини-проекта). Автор Белоусова Н. В. Цель: Закреплять представления о зайце, упражнять в образовании, проговаривании слов прилагательных, употреблять их с существительными.

Перспективный план работы по развитию пространственного восприятия (средний дошкольный возраст) Сентябрь Задачи. 1. Формирование пространственных отношений справа – слева, впереди, сзади. Формы работы. Игра «Право – лево». Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР (средний возраст) «Моя семья»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 10:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР (средний возраст) «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Буканова (УИ 1034153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД