Евгения Кардашова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доброжелательные отношения в семье.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представление детей о семье.
2. Развивающие: словарная работа - родственники, семья, родители.
3. Воспитательные: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи и чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа:
рассматривание семейных фотографий, рассказы о своих близких.
Чтение А. Яковлев «Мама», Л. Квитко «Бабушкины руки», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии своей семьи на стенде.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Дети по желанию подходят к фотографиям своей семьи, рассказывают, кто изображен.
Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где семья фотографировалась.
Игра «С кем ты живешь?»
1. Кто самый старший в семье?
2. Кто самый младший?
3. Кто кому мама?
4. Кто кому сын (дочка?
5. Для мамы ты кто?
6. Для брата, сестры ты кто?
7. Ты любишь своих близких? Почему?
8. Кто чем занимается в семье?
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, хмурятся?
Игра «Собери цепочку»
Цель – разложить фотографии согласно возрасту и полу.
Младенец – девочка – школьница – девушка – мама – бабушка.
Младенец – мальчик – школьник – юноша – папа – дедушка.
Физминутка
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: С кем бы мне подружиться? (подходит к ребенку?
Я – Евгения Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут ласково. (Сашенька,Настенька).
А как ласково зовут по имени маму, папу, сестренку, брата, бабушку, дедушку?
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух-курица-цыпленок; кот-кошка-котята; птицы с птенцами в гнезде)
- Можно ли сказать, что на картинках изображена семья. Почему?
Что чувствует кошка рядом с котятами? Курица с цыплятами? Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, спокойствия, когда находятся в окружении своей семьи. Дети радуют родителей тем, что они вырастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детки радуются, что родители их кормят, согревают, защищают, заботятся о них.
Игра с пальчиками «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А вот этот пальчик – я
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были дружба, уважение, любовь друг к другу и мир.
Семьи почитают с древних времен, про семью придумали пословицы.
Дети: «При солнышке тепло, при матери – добро».
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».
Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать своей маме? (пожелания детей)
После занятия дети по желанию рисуют свою семью или членов своей семьи.