залина черкасова
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна правил дорожного движения» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (средний возраст
Цель:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Страна правил дорожного движения“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Круговой сбор.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! О чём мы с вами говорим на этой неделе?
Дети: О правилах дорожного движения
Воспитатель: Давайте поиграем. (Дети стоят по кругу, в центре воспитатель)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Наши ребята приготовили нам интересные сообщения.
Давайте послушаем их. (Дети рассказывают)
Физминутка «Светофор» :
Воспитатель: А теперь мы с вами покажем, что же нужно делать на каждый сигнал светофора: дети должны выполнять движения : красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения»
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну наш надёжный друг. Отгадайте, кто же он?
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнальных огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – Предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – Говорит «Проходите, проезжайте, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник.
Воспитатель: Федя, твоя задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно Федя расставил сигналы?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки про своих верных помощников. Так называются дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Ярослав, помоги его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: Арина, помоги найти знак «Движение на велосипедах запрещено»
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах запрещено.
3. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
Дети: (Пункт питания)
Воспитатель: Что же обозначает этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, что скоро можно поесть в кафе или ресторане.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Воспитатель: Ребята, в центре «Книги» Я приготовила вам интересные книги о правилах дорожного движения, в центре «Конструирования» вы можете смоделировать макет дороги, в центре «Игры» вас ждут атрибуты игры «Водитель», а в центре «Творчества» вы можете своими руками изготовить дорожные знаки.
Итог: