Наталья Хохлюк
Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР «Рассказывание «Моя любимая ёлочная игрушка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Новогодний праздник» – благодатная и богатая. Она близка и интересна детям. Я разбила её на несколько под тем. И одна из них - «Ёлочные украшения». Её можно представить детям в различных формах, с некоторыми отступлениями от методики построения классического занятия. Конспект одного из таких занятий предлагаю вашему вниманию.
Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР (подготовительная группа).
Тема: Рассказывание «Моя любимая ёлочная игрушка».
Цель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР „Рассказывание „Моя любимая ёлочная игрушка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игрушки
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Рассказывание детьми рассказа : «Моя любимая ёлочная игрушка», составленного дома с родителями.
Задачи:
Актуализировать словарь по теме «Ёлочные игрушки».
Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Упражнять в образовании относительных прилагательных.
Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Упражнять в выразительном рассказывании рассказа.
Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности.
Предварительная работа.
1. Проводят воспитатели группы :
• Игра «Какая игрушка?» (побор прилагательных).
• Игра «Скажи наоборот».
• Игра «Чудесный мешочек».
2. По заданию учителя – логопеда:
• Составить дома с родителями рассказ по теме «Моя любимая ёлочная игрушка» по примерному плану:
- Начни с фразы: Скоро Новый год.
- Продолжи: Новогоднюю ёлку украшают разными ёлочными игрушками : шишками, шариками, …
- Какая твоя любимая ёлочная игрушка?
- Откуда она появилась в вашем доме (вашей семье, когда?
- Опиши её : цвет, форму, рисунки на ней, из чего сделана.
Оборудование:
Презентация, Снеговик, «снежок», несколько ёлочных игрушек в красочной коробке, искусственная ёлочка, записка – подсказка, ёлочные игрушки (принесённые детьми из дома).
Ход занятия.
1. Игра - приветствие.
Дети стоят в кругу.
С добрым утром! С новым днём!
С новым снегом за окном!
Утро доброе встречайте!
День зимний начинайте!
Все, все, здравствуйте!
2. Объявление темы занятия.
Детям предлагается сесть на стульчики.
- Ребята, вы любите наряжать ёлку?
- Хотите, мы с вами нарядим вот эту красивую ёлочку?
- Но есть одна проблема. Нет игрушек, их спрятал Снеговичок. Вот он. Снеговичок добрый и весёлый, но проказник и выдумщик, и решил таким образом с нами поиграть. Чтобы найти игрушки, надо выполнить все задания, которые он придумал для вас. С каждым выполненным заданием, вы будете получать часть записки – подсказки, где лежит коробка с игрушками. Когда все части получим, то сможем найти игрушки. Вы готовы?
3. Игра «Чем украсили свою ёлку Пингвины?».
Презентация.
1 задание.
- У нашего Снеговика много друзей. На Северном Полюсе живут его друзья - пингвины. Первое задание заключается в том, что надо рассказать, чем украшают Пингвины свою ёлку?
Образец ответа: Пингвины украшают свою ёлку гирляндами. И т. д. (игрушками, флажками, дождём, сосульками, мишурой, свечами, шишками).
- У Пингвинов ёлка большая и игрушек на ней много. Назовите, какие ёлочные игрушки повесили пингвины на свою ёлку.
Образец ответа: Пингвины повесили на ёлку 2 ангела.
(3 шишки, 5 шаров, 2 ангела, 1 рыбку, 3 бабочки, 1 деда мороза, 1 снегурочку, 5 сосулек, 3 фонарика, 6 звёздочек, 3 домика).
- Вы успешно выполнили 1 задание. И за это Снеговичок даёт нам 1 часть подсказки.
Дети получают 1 часть записки.
4. Игра «Какую игрушку сделал художник?».
Презентация.
2 задание.
- Ещё Снеговик дружит с одним замечательным художником. Он любит создавать ёлочные игрушки из самых разных материалов. Задание второе: я буду называть из какого материала художник сделал игрушку, а вы будете называть какая эта это игрушка.
- Художник сделал снегурочку из стекла. Как называют такую игрушку?
Образец ответа : Снегурочка из стекла – это стеклянная снегурочка).
- … ёлочку из дерева?
- ….шарик из пластика?
- ….птицу из бумаги?
- …. фонарик из хрусталя?
- … рыбку из картона?
- … звёздочку из пластмассы?
- … зайчика из меха?
- …шишку из кожи?
- … ангела из кружева?
- …колокольчик из металла?
- … домик из фарфора?
- … бабочку из ткани?
- … снеговика из ваты?
- Молодцы, ребята, вы правильно называли слова – признаки. И за это получаете следующую часть записки – подсказки.
Дети получают 2 часть записки.
5. Игры на ковре.
А). Игра «Что любит ёлка?».
3 задание.
Дети приглашаются поиграть на ковре. Игра проводится, сидя на ковре в кругу.
- Снеговичок предложил поиграть с вами в весёлую игру «Что любит ёлка?». Задание третье такое: я буду называть, что любит ёлка, а вы внимательно слушайте, потому что некоторые предложения будут шуточными. Если вы согласны, отвечаете «Да!» и повторяете всё предложение целиком. Если, нет, то говорите: «Нет!» и тоже повторяете предложение. Ответы даём по цепочке, для этого будем передавать друг другу волшебный снежок.
Приводятся примеры.
Образец ответа: Да, ёлка любит колючие иголки. Нет, ёлка не любит стулья, табуреты.
- Ёлка любит колкие иголки.
- Ёлка любит пряники, конфеты.
- Ёлка любит стулья, табуреты.
- Ёлка любит мишуру, гирлянды.
- Ёлка любит игры, маскарады.
- Ёлка любит скуку от безделья.
- Ёлка любит детвору, веселье.
- Ёлка любит ландыши и розы.
- Ёлка любит Дедушку Мороза.
- Ёлка любит звонкий смех и шутки.
- Ёлка любит сапоги и куртки.
- Ёлка любит шишки и орешки.
- Ёлка любит шахматные пешки.
- Ёлка любит серпантин, фонарики.
- Ёлка любит огоньки и шарики.
- Ёлка любит конфетти, хлопушки.
- Ёлка любит битые игрушки.
- Ёлка любит огурцы на грядке.
- Ёлка любит вафли, шоколадки.
- Ёлка любит чудеса под Новый год.
- Ёлка любит с песней дружный хоровод…
Б). Динамическая пауза.
- Мы все немного засиделись. Давайте встанем и покажем Снеговику нашу подвижную игру «Здравствуй, Дедушка Мороз!».
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Елку нам уже принес.
На верхушке выше веток
Загорелась, как всегда,
Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.
5. Рассказ «Моя любимая ёлочная игрушка».
4 задание.
Дети рассаживаются на стульчики.
- А сейчас давайте расскажем Снеговику рассказы, которые вы приготовили с вашими родителями дома. Это и будет 4 заданием.
Дети показывают принесённую из дома игрушку и рассказывают о ней.
- Молодцы, ребята! Вы составили с родителями замечательные рассказы! И за это получаете последнюю подсказку Снеговичка.
С получением 4 части записки дети собирают записку целиком. Части записки представляют собой пазлы, которые выкладываются в одну полосу. Читают её хорошо читающие дети или взрослый.
В приёмной в кабинке с картинкой «снеговик».
5. Игра «Украсим ёлочку».
Ребята выходят в приёмную и находят коробку с игрушками. Затем несут её к ёлке.
- Выберите по одной игрушке. Перед тем как повесить игрушку на ёлку, скажите, какая она.
Образец ответа: Я украшу ёлку маленьким стеклянным фонариком (красивой блестящей сосулькой, большим красным стеклянным шаром).
6. Рефлексия.
- Ребята, вы сегодня хорошо поработали: внимательно слушали, отвечали на вопросы, рассказывали о своей любимой игрушке. Снеговичок очень рад, что вы справились со всеми его заданиями и смогли собрать все части записки, чтобы найти игрушки и украсить ими нашу ёлочку. А ещё он рад, потому что вы дружные и трудолюбивые ребята.
- Какие игры больше всего вам понравились?
- Какие были трудными (лёгкими)
- Как ивы думаете, с каким настроением уйдёт от нас Снеговичок?