Елена Железкина
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок»
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок»
Цель: Обогащать и развивать связную речь, закреплять пройденный материал.
Задачи:
• Закрепить умение составлять предложения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы „Путешествие на поляну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Упражнять детей в умении делить слова на слоги,
• Упражнять в умении подбирать рифму к заданным словам.
• Продолжать совершенствовать умение самостоятельно сочинять короткие сказки по предложенным картинкам.
• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
• Развивать мышление, память, воображение.
• Продолжать развивать умение строить полные ответы;
• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
• Упражнять детей отмечать знаком выполнение задания
• Учить выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа:
• Чтение, рассказывание сказок
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Занятие по развитию речи «Что за чудо эти сказки…»
• Беседа на тему «Там, на неведомых дорожках»
• Викторина на тему «Какие бывают сказки»
• Рисование иллюстраций к сказкам.
Материалы и оборудование:
• Мультимидийное оборудование (экран)
• Презентация к занятию
• Картинки – пазлы с изображениями сказок
• Листы картона, наклейки с изображениями животных, предметов быта, растений для составления сказки по картинкам
• Медали для награждения детей.
• Мольберт, указка.
• Книга для сказок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в зал, украшенный картинками сказочных героев, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»?
Ответы детей.
Воспитатель: От ваших добрых тёплых слов у нас поднялось настроение.
Воспитатель: Дети и я вам хочу тоже сделать приятное. А вы когда – нибудь были на сказочной поляне?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите там побывать?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда в путь. Отправляемся друзья в чудо сказку вы и я. Всех чудес не перечесть здесь экран волшебный есть.
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». На экране появляется картина сказочной поляны.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сказок собралось на поляне. Ребята, скажите, какие бывают сказки?
Дети: Сказки бывают народные и авторские.
Воспитатель: Что такое народные сказки? Какие сказки называют авторскими?
Посмотрите на экран, назовите, какие народные сказки вы здесь видите? Какие авторские сказки видите на поляне?
На экране картинка рассыпается на части и сказочные герои исчезают.
Воспитатель: Ой, ребята! Что же произошло на сказочной поляне?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же делать?
На экране появляется фея сказок.
Воспитатель: Ребята, да это же фея сказок.
Голос феи сказок звучит с экрана :
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто – Ах!
Все картинки мои перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказки в дом вернуть опять
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Нужно помочь феи сказок.
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: Нужно собрать картинки (иллюстрации) из сказок.
Воспитатель: Разбейтесь на пары, возьмите один поднос и собирайте скорее картинку.
Д. и. «Собери картинку».
Дети садятся за столы, ставят тарелочки с пазлами. Дети работают в паре, собирая иллюстрацию к сказке. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Чья пара справилась с заданием, дайте мне знак.
Молодцы ребята дружно справились с заданием.
На экране появляется изображение феи сказок.
Фея: Спасибо ребята вы вернули сказки на поляну. А я приглашаю вас к себе в гости на сказочный турнир. А что бы вы, не заблудились в сказочной стране, я дам вам в помощь колобка он вас и приведёт ко мне в замок.
Воспитатель: Ребята вы готовы идти в путь?
(ответы детей)
Воспитатель: Нас впереди ждёт много интересных приключений.
На экране изображение Колобка, который катится по тропинке и поёт песню.
На встречу выходит Красная Шапочка.
Воспитатель: Красная Шапочка тоже спешит в гости к фее сказок, но сначала ей нужно навестить бабушку и отнести ей пирожки. А пирожки бабушка любит только такие, у которых начинка состоит из тех ягод и фруктов, в названии которых три слога. Помогите Красной Шапочке выбрать нужные пирожки для бабушки.
Д. и. «Раздели слова на части».
(яб-ло-ко, клуб-ни-ка, чер-ни-ка, ма-ли-на, аб-ри-кос и т. д.)
Воспитатель: Пора нам ребята спешить к фее сказок.
На экране появляется колобок и показывает дорогу дальше. Навстречу, колобку выходит Буратино.
Воспитатель: Буратино весёлый, озорной человечек и он предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки).
Воспитатель: ребята, мы с вами хорошо отдохнули с Буратино, но Буратино в азбуке пропали слова в предложениях и он не может прочитать сказку.
Д. и. «Составь предложение».
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение (цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар)
Воспитатель: Ребята нам пора отправляться дальше, ведь к фее сказок опаздывать нехорошо.
На экране появляется изображение колобка, который катится по дорожке и поёт свою песенку. Навстречу ему выходит Незнайка.
Воспитатель: Из какой сказки этот герой?
Дети: Из сказки Николая Носова «Незнайка в солнечном городе»
Воспитатель: Что очень любил делать Незнайка?
Дети: Незнайка очень любил сочинять стихи.
Воспитатель: но у него это не очень получалось, давайте поможем Незнайке?
Игра «Подбери рифму».
(кадушка-подушка, лейка-скамейка, солнышко-колоколнышко, весна-сосна, лисичка-косичка и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Незнайке, но не забывайте нам нужно спешить к фее сказок.
На экране появляется сказочный дворец, около которого собралось множество сказочных персонажей. Появляется фея сказок и объявляет начало сказочного турнира. Каждый должен придумать свою сказку.
Воспитатель: Ребята, мы пришли участвовать в турнире. Каждый из вас должен придумать сказку из тех картинок, которые у вас есть. Возьмите любую корзиночку с картинками и всё что вам нужно для составления сказки.
Дети подходят к столу, на котором подносы с самоклеющимися картинками, листы картона. Самостоятельно берут то, что им нужно для работы.
Воспитатель: Ребята, в начале работы возьмите те картинки, которые вам пригодятся. Необязательно использовать все картинки. Подумайте, кто герой вашей сказки? Какие приключения ждут вашего героя? Чем закончится сказка? Наклейте на ваш лист нужные вам картинки.
- Ребята, кто будет готов, тот кладет возле своего листа зеленый кружок, и я буду знать, что ваша сказка готова.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно и умело
С вами мы взялись за дело.
Каждый ребёнок выходит и рассказывает свою сказку.
Воспитатель: Ребята, остальные сказки мы послушаем в группе и расскажем их младшим детям.
Фея сказок : Вы меня сегодня меня очень обрадовали своими чудесными ответами, своим хорошим настроением, и я хочу сделать вам подарок. Каждому я подарю медаль с изображением самого лучшего сказочника.
Воспитатель награждает детей медалями с изображением сказочника мальчикам и с изображением феи сказок девочкам.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
1,2,3,4,5 – вот и в садике опять.
Ребята, вот мы и в детском саду. Вам понравилось в сказочной стране? А что было самым интересным, трудным? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Все сказки мы положим в эту книгу, и у нас получится книга сказок.
Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? (Мы будем знакомить с ней детей, родителей). Когда вы пойдёте в школу, ваши сказки будут слушать младшие ребята, которые придут к нам в группу.