Надежда Егоровна Корикова
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Спортландию»
Возраст детей: 6-7 лет
Вид: физическая культура
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания о видах спорта.
Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитательные задачи:
- Воспитывать позитивные качества характера (силу воли, целеустремлённость, уверенность в себе); способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Развивающие задачи: - совершенствовать навыки основных видов движений: развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; закрепить навыки в ползании на четвереньках; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие.
Продолжительность занятия: 30-35 мин.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, обруч большого диаметра, гимнастическая скамейка, мягкий мат, пластмассовые стойки, большие мячи по количеству детей, аудиозапись, мольберт (2, карточки с изображением людей, занимающихся разными видами спорта, магниты, указка, ленточки синего, красного и зеленого цвета.
Сюрпризный момент: книга о спорте.
Предварительная работа: беседы о спорте, рассматривание иллюстраций о спорте, чтение загадок о спорте.
Ход занятия.
Воспитатель и дети в спортивной форме входят под музыку в групповую комнату.
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Коль крепко дружишь ты со мной
Настойчив в тренировках
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(спорт)
Воспитатель. Для чего нужен спорт? (Спорт укрепляет здоровье, делает человека сильным и выносливым, ловким)
Воспитатель. Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены).
Воспитатель: Кто из вас занимается спортом? (Ответы детей)
Сегодня вы будете спортсменами, а я – вашим тренером, и мы отправимся в страну Спортландию. Вы готовы?
Дети. Да.
Воспитатель.
В ладоши громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь.
Теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
Должны присесть, глаза закрыть
И обо всём на миг забыть.
Воспитатель. (Дети открывают глаза) Вот мы и оказались в чудесной стране Спортландии! Жители этой страны любят заниматься спортом, и каждый день они начинают с зарядки.
Воспитатель:
А сейчас нам необходимо выполнить небольшую разминку. Внимание! Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два). За направляющим шагом марш! Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).
Ходьба на носочках (руки назад)
Воспитатель следить за осанкой.
Ходьба на пятках (руки на пояс)
Спина прямая, равнение держим.
Ходьба на внешней стопе (руки в стороны)
(Спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба на внутренней стороне стопы (руки на плечи)
Ходьба с высоким подниманием ноги, согнутой в коленях
В приседе - руки согнуты в локтях, пальцы рук расставлены широко, спина прямая
Бегом марш (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед, продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу.
Задание на внимание
Бег с изменением направления (по хлопку, повернуться и бежать в другую сторону).
Воспитатель. Внимание, шагом марш. (Ходьба змейкой, по диагонали, построение в одну колонну). В колонну становись!
Воспитатель. Спортландия – большая страна, чтобы попасть в какой-нибудь город, надо выполнить задание его жителей. Жители города Гимнастический хотят, чтобы вы выполнили упражнения с гимнастическими палками. Согласны выполнить, и показать своё умение и мастерство?
Дети. Да.
Воспитатель. Направо! За направляющим шагом марш! Палку на правое плечо!
Перестроение в 2 колонны
Общеразвивающие упражнения с палками
1. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом, стойка на ширине плеч. 1 — палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное поло-
жение; 3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 —- палка вверх;
2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исход
ное положение (6—8 раз).
3. И. п. — основная стойка, локти согнуты, палка на грудь. 1 — пал-
ка вверх; 2 — присесть, палка вперед; 3 — встать, палка вверх; 4 — ис-
ходное положение (6 раз).
4. И. п. - ноги на ширине плеч, палка в руках внизу. 1-2 - наклон вперед, одновременно поднимать руки вперед; 3-4 - принять и. положение.
5. И. п. — основная стойка, палка у груди, хватом сверху на ширине
плеч. Прыжком ноги врозь, палка вверх; прыжком ноги вместе, палка
вниз. Выполняется на счет «1-8». Палка к груди – на месте шагом марш. Повторить 3-4 раза.
Дыхательная гимнастика «ТУРНИК». Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
Воспитатель. Внимание, палку на правое плечо. В одну колонну становись! (Дети кладут палки, строятся в одну колонну). В шеренгу становись!
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и подумайте, каким видом спорта любят заниматься жители страны Спортландии? Назовите. (Дети по желанию подходят к мольбертам, показывают картинку и называют вид спорта).
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Перед вами, ребята, город «Олимпийск». Все его жители занимаются спортом. Сейчас мы разделимся на две команды и поиграем с мячами. Но сначала мы сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика.
МЯЧ
Мой веселый, звонкий мяч, - Моргают глазами.
Ты куда помчался вскачь? - Взор перемещают вправо, влево
Красный, синий, голубой, - Широко открывают глаза.
Не угнаться за тобой? - Зажмуривают глаза.
(повторить 2 раза)
Воспитатель. Направо! За направляющим шагом марш! (воспитатель следит за осанкой детей).
Дети делятся на две команды, одна из команд берёт мячи и перебрасывают их другой команде (снизу вверх, бросают по сигналу воспитателя и обратно. Идут по гимнастической скамейке, выполняют поворот на середине и спрыгивают на мягкий мат. Выполнив это задание, садятся на колени и ладони, проползают между стойками змейкой, встают, затем подходят к обручу, в обруче поднимают руки вверх, выпрямляя спину, поднимаясь на носки (показ выполнения задания воспитателем или ребёнком подготовленным). Выполнив задание, строятся в одну колонну.
Основная часть (15-20 мин)
Основные виды движений.
1. Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1.5м). Играющие располагаются в две шеренги и выполняют броски мяча друг другу. И. п. – стойка ноги врозь; у одного ребёнка в паре мяч (большой диаметр). Способ выполнения (снизу –вверх).
2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать). Стоят стойки (расстояние между ними 1м). Через 1.5-2 метра от последней стойки лежит обруч. По окончании упражнения в ползании подойти к обручу, встать в него, потянуться вверх и хлопнуть в ладоши над головой.
3. Прыжки со скамейки на мат или ковёр.
Подвижная игра «Затейники»
Все дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево) и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем. вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны повторить его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Каждый новый затейник придумывает разнообразные движения, не повторяя показанных.
Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?»
Цель. Упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках. Развивать у детей слуховое внимание.
Правила игры. Играющие делятся на несколько групп с одинаковым числом детей. Воспитатель раздает ведущим ленточки разного цвета. По цвету ленточки, звено получает наименование - "зеленые", "синие", "красные", и т. п. Воспитатель ударяет в бубен, все играющие начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях, меняя движения в зависимости от задаваемого воспитателем темпа и ритма. По сигналу " на места " дети останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и поднимают ленточку вверх. Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым.
Указания
. В игре можно использовать разные построения и положения: в шеренги, в круги, сесть на пол по-турецки, остановиться на одной ноге и т. п. Можно ввести условие: "Делай, как водящий", тогда, построившись в звенья, дети принимают позу, показанную водящим.
Заключительная часть (3 – 5 мин)
Упражнение на релаксацию «Позови друга».
Воспитатель. Сейчас мы ребята немного отдохнём и вернёмся в свой детский сад.
Дети ложатся на спину (руки вытянуть за голову, ноги вместе)
вокруг обруча. Обруч-солнышко, дети-лучики.
Хватит спинушку тянуть,
Нужно лечь и отдохнуть.
Ну-ка, правильно лежу?
Я на это погляжу:
Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
Никакая ни кривая!
Глазки закрывай и немножко отдыхай!
После этих слов нужно подойти к кому-нибудь из детей и тихо позвать
по имени. Он встаёт и зовёт другого ребёнка и т. д.
Итог: Ребята, как настроение? В какой стране мы были?
Воспитатель. Какие вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы – настоящие спортсмены!
Вы много нового узнали
И надеюсь не устали.
Кто со спортом дружит,
Никогда не тужит.
Воспитатель:
- Какое упражнение вы посоветуете выполнять нашим гостям?
Жители страны Спортландии предлагают вам посмотреть и почитать книгу про спорт.
Дети. Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Звучит песня о спорте. Дети выходят из групповой комнаты.