Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Мир сказок»

Инна Валерьевна
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МИР СКАЗОК»

ЦЕЛЬ: развивать речь детей, активизировать словарь.

ЗАДАЧИ: развивать умение внимательно слушать задания; учить детей работать дружно в коллективе; активизировать память, внимание, мышление; развивать фантазию, воображение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Мир сказок“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: коробка, книга со сказками, сказочные герои, строительный материал для постройки теремка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок, прослушивание песен, мелодий из русских сказок, показ сказок с использованием различного вида театра.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, когда утром пришла в детский сад нашла коробку. Вас дождалась и хочу открыть вместе с вами. Давайте посмотрим. (открывают коробку, там книга со сказками)

- Книга не простая, а волшебная. В ней живут сказки. Сказки – это мир фантазий и волшебства. Только закроешь глаза, сказка сразу тебя перенесёт в волшебный мир. Сказки нас учат быть смелыми, находчивыми, добрыми, сильными. Ребята, а вы много знаете сказок? (ответы)

- Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

1 Загадка: Его хотели съесть все, но попал он в пасть лисе, сдобный маленький клубок, в сказке звался он (колобок)

- Верно. Кто испёк колобка? Куда покатился он? Кого встречал по дороге? Кто съел колобка?

- Молодцы, ребята. Эту сказку вы хорошо знаете. Продолжаем дальше.

- Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книги.

2. Загадка: Кошка. Внучка, мышка и собака жучка, деду с бабой помогали, в огороде урожай собирали. (репка)

- Верно, вы отгадали сказку – это «Репка». Но что-то тут не так. Все герои перепутались. Давайте мы всё исправим.

- Кто посадил репку? Кого позвал дед? Кого позвала бабка? Внучка кого позвала? Кто пришёл на помощь внучка? Кого позвала Жучка? Кошка?

- Ребята, давайте поможем нашим героям вытянуть репку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы шагаем друг за другом, перед нами огород

Дед на помощь нас зовёт

Вот мы репку посадили и водой её полили

Вырастала репка хороша и крепка

А теперь её потянем и из репки кашу сварим

И будем от репки здоровы и крепки!

Воспитатель: - Вот видите как мы все вместе дружны и сильны, помогаем друг другу и у нас всё получается.

- Слушайте следующую загадку из нашей волшебной книги.

3. Загадка: Как-то мышка невеличка, на пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ. (курочка ряба)

- Верно. Кто снёс для деда и бабы яичко? Какое яйцо снесла Курочка Ряба? Кто разбил яичко? А что Курочка Ряба ответила деду и бабе?

- Предлагаю вам поиграть в игру «Курочка и цыплята».

- Давайте посмотрим, что за сказка ещё живёт в этой волшебной книге. Слушаем загадку.

4 Загадка: Зайка в нём жил и лягушка-квакушка, волк и лисичка и мышка-норушка, только медведь поместится не смог, с треском разрушился наш. (теремок).

- Ребята, так кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы продолжите: мышка…норушка, лягушка…квакушка, зайчик…побегайчик, лисичка…сестричка, волчок…серый бочок. – А кто сломал теремок? (ответы) Давайте поможем зверятам и построим им новый дом, где поместятся все зверята из этой сказки.

Дети присаживаются за круглый стол и начинают строить теремок.

- Ребята, а волшебная книга интересуется, а какие вы ещё знаете русские народные сказки? (ответы детей).

- А сейчас я буду начинать сказку, а вы продолжите:

«Не садись на пенёк….»

«Зайчик построил избушку лубяную, а….»

«Высок сижу….»

«Козлятушки – ребятушки…»

- Ребята, вы молодцы, вы столько сказок знаете. Давайте эту волшебную книгу поставим у нас на книжной полке. Не будем забывать, что сказки наши лучшие друзья.

РЕФЛЕКСИЯ: Какие сказки мы сегодня вспоминали? Каким героям мы помогли? В какую игру мы играли? Что вам больше всего понравилось? Кому вы об этом расскажите?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать активную речь ребёнка.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки про солнышко» для детей дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки про солнышко» для детей дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи "Сочинение сказки про солнышко" для детей дошкольного возраста. Цель: - учить детей составлять сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Мир сказок»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 21:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД