Инна Валерьевна
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МИР СКАЗОК»
ЦЕЛЬ: развивать речь детей, активизировать словарь.
ЗАДАЧИ: развивать умение внимательно слушать задания; учить детей работать дружно в коллективе; активизировать память, внимание, мышление; развивать фантазию, воображение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ: коробка, книга со сказками, сказочные герои, строительный материал для постройки теремка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок, прослушивание песен, мелодий из русских сказок, показ сказок с использованием различного вида театра.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, когда утром пришла в детский сад нашла коробку. Вас дождалась и хочу открыть вместе с вами. Давайте посмотрим. (открывают коробку, там книга со сказками)
- Книга не простая, а волшебная. В ней живут сказки. Сказки – это мир фантазий и волшебства. Только закроешь глаза, сказка сразу тебя перенесёт в волшебный мир. Сказки нас учат быть смелыми, находчивыми, добрыми, сильными. Ребята, а вы много знаете сказок? (ответы)
- Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
1 Загадка: Его хотели съесть все, но попал он в пасть лисе, сдобный маленький клубок, в сказке звался он (колобок)
- Верно. Кто испёк колобка? Куда покатился он? Кого встречал по дороге? Кто съел колобка?
- Молодцы, ребята. Эту сказку вы хорошо знаете. Продолжаем дальше.
- Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книги.
2. Загадка: Кошка. Внучка, мышка и собака жучка, деду с бабой помогали, в огороде урожай собирали. (репка)
- Верно, вы отгадали сказку – это «Репка». Но что-то тут не так. Все герои перепутались. Давайте мы всё исправим.
- Кто посадил репку? Кого позвал дед? Кого позвала бабка? Внучка кого позвала? Кто пришёл на помощь внучка? Кого позвала Жучка? Кошка?
- Ребята, давайте поможем нашим героям вытянуть репку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы шагаем друг за другом, перед нами огород
Дед на помощь нас зовёт
Вот мы репку посадили и водой её полили
Вырастала репка хороша и крепка
А теперь её потянем и из репки кашу сварим
И будем от репки здоровы и крепки!
Воспитатель: - Вот видите как мы все вместе дружны и сильны, помогаем друг другу и у нас всё получается.
- Слушайте следующую загадку из нашей волшебной книги.
3. Загадка: Как-то мышка невеличка, на пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ. (курочка ряба)
- Верно. Кто снёс для деда и бабы яичко? Какое яйцо снесла Курочка Ряба? Кто разбил яичко? А что Курочка Ряба ответила деду и бабе?
- Предлагаю вам поиграть в игру «Курочка и цыплята».
- Давайте посмотрим, что за сказка ещё живёт в этой волшебной книге. Слушаем загадку.
4 Загадка: Зайка в нём жил и лягушка-квакушка, волк и лисичка и мышка-норушка, только медведь поместится не смог, с треском разрушился наш. (теремок).
- Ребята, так кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы продолжите: мышка…норушка, лягушка…квакушка, зайчик…побегайчик, лисичка…сестричка, волчок…серый бочок. – А кто сломал теремок? (ответы) Давайте поможем зверятам и построим им новый дом, где поместятся все зверята из этой сказки.
Дети присаживаются за круглый стол и начинают строить теремок.
- Ребята, а волшебная книга интересуется, а какие вы ещё знаете русские народные сказки? (ответы детей).
- А сейчас я буду начинать сказку, а вы продолжите:
«Не садись на пенёк….»
«Зайчик построил избушку лубяную, а….»
«Высок сижу….»
«Козлятушки – ребятушки…»
- Ребята, вы молодцы, вы столько сказок знаете. Давайте эту волшебную книгу поставим у нас на книжной полке. Не будем забывать, что сказки наши лучшие друзья.
РЕФЛЕКСИЯ: Какие сказки мы сегодня вспоминали? Каким героям мы помогли? В какую игру мы играли? Что вам больше всего понравилось? Кому вы об этом расскажите?