Андреева Наталья
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Рассматривание картины «Коза с козлятами»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет
Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет „Рассматривание картины „Коза с козлятами“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.
3. Прививать любовь к животным.
Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», маска волка, картинки (кошка-котенок, собака-щенок, кролик-крольчонок, коза- козленок).
Ход занятия
Орг. момент:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас много гостей, надо с ними поздороваться, давайте дружно скажем им «Здравствуйте!»
Дети здороваются и садятся полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за дереза,
В огород залезла,
Двое рожек у неё,
Молоко полезное.
Дети: Коза.
Воспитатель: Давайте вспомним, как кричала коза, когда потеряла своих козлят. (Меее)
(Воспитатель заносит игрушку- козу)
Коза : Я услышала, что вы меня зовете и пришла к вам. Я принесла вам интересную картинку, чтобы вы ее рассмотрели и рассказали, что интересного на ней изображено. Расскажете?
Воспитатель: (разворачивает картину)
- Посмотрите внимательно на картину. (рассматривание картины «Коза с козлятами»)
-Кто изображен на картине?
-Посмотрите на козу. Какая она?
(Большая, с рогами, у нее длинная шерсть.)
-Где она стоит и что делает?
(Она стоит около куста и объедает листья).
-А кто гуляет рядом с козой?
Дети: Маленькие козлята.
Воспитатель: Какие они? (Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка)
-Что делают козлята? (Козлята играют, они делают вид, что бодаются)
Воспитатель: -Сейчас я расскажу вам про козу с козлятами, а вы внимательно слушайте:
«Около куста стоит коза и объедает листья с веток. У козы есть борода, большие рога, длинная шерсть. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то нечем – рожки не выросли.
Воспитатель:
Коза гуляет с козлятами, и маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленой лужайке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики, и тоже поиграем.
Проводится игра «Козлята и волк». (Надеваем маску на волка)
Мы- весёлые козлятки,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три- лови!» (дети бегут в домики, а волк их ловит)
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем на стульчики.
Упражнение «Помоги маме найти малыша»
Воспитатель: Ребята, мамы-животные растеряли своих малышей. Помогите каждой маме найти своего детеныша.
(кошка-котенок, собака-щенок, кролик-крольчонок, коза- козленок).
Подведение итогов.
- Какую картину мы сегодня с вами рассматривали?
-В какие игры играли?
-Кто приходил к нам гости?