Фокина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет
Цели:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.
3. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Ход занятия:
Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? (обращает внимание на подворье)
Дети: (кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок, овца, свинья).
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают, они помогают человеку.
Воспитатель: Какую пользу они приносят людям?
Воспитатель: Как помогает корова?
Дети: Корова дает молоко.
Воспитатель: Как помогает лошадь?
Дети: Лошадь возит вещи.
Воспитатель: Как помогает собака?
Дети: Сторожит дом.
Воспитатель: Как помогает кошка?
Дети: ловит мышей.
Воспитатель: Как помогает овца?
Дети: Она даёт шерсть.
Воспитатель: Как человек заботится о животных?
Дети: Он их кормит сеном, поит водой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено, овёс).
Воспитатель: А что любит кушать корова? (Сено, солому).
Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).
Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).
Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко).
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
1. Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт. (Корова)
2. Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается. (Собака)
3. Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки. (Кошка)
4. Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме-ме-ме!
Давайте по вкуснее мне! (Коза).
5. Спереди пятачок, сзади крючок.
Посредине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья.)
6. По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Баран)
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Физминутка.
Дети отгадывают звукоподражание (магнитофон)
И под руководством воспитателя имитируют движения и повадки домашних животных (кошечка, собачка, корова, лошадь и. т. д.)
Д/игра “Назови ласково”
А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково. Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
Д/и «Кто где живёт»
Воспитатель на ноутбуке демонстрирует мультимедийную презентацию с изображением «домиков». К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?» Воспитатель даёт название каждому «домику» (конура, корзинка, хлев). Дети повторяют.
Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).
Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)
Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?