Ольга Устинова-Ручкина
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Арине»
Программное содержание. Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему, на основе русских народных сказок. Развивать умение понимать смысл сказок. Закреплять умение давать характеристику героям сказок, их поступкам. Воспитывать любовь к русским народным сказкам и уважение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
Активизировать словарь детей словами : пожалуйста, здравствуйте, до свидания, спасибо, добрый, доверчивый, до скорой встречи.
Методические приемы. Игровой момент, использование художественного слова, физкультминутка «К нам гости пришли», показ украинской народной сказки «Рукавичка».
Материал. Настольный театр по сказке «Рукавичка», атрибуты к сказкам: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок».
Предшествующая работа. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, «Игрушки в гостях у ребят».
Ход занятия.
В гости к детям приходит бабушка Арина.
Здравствуйте, ребята, добрый день, как вас много, какие вы большие, меня зовут бабушка Арина, я пришла к вам в гости из сказочной страны.
Добрые слова не лень, повторять нам каждый день,
Только выйду я из дома «Добрый день» - кричу знакомым.
Дети здороваются.
Бабушка : Ребята, вы сейчас поздоровались, как выдумаете, это доброе слово? Почему? Какие еще вы знаете добрые слова? Давайте сядем вот сюда в кружок, и каждый назовет доброе слово.
Дети садятся в круг и называют по очереди добрые слова. С ними вместе в круге работают воспитатель и бабушка Арина.
Воспитатель: Бабушка Арина, мы очень любим встречать гостей и всегда поем им песенку и тебе мы тоже её споем. Дети поют песню «К нам гости пришли».
Бабушка : Дети, мне очень у вас понравилось, и я хочу пригласить вас к себе в гости в сказочную страну. Закройте глаза, (в это время звучит сказочная музыка) повернитесь вокруг себя, открывайте глаза. Вы очутились в сказочной стране. Проходите в ворота. В какую же сказку мы с вами попали? («Колобок») Почему вы думаете, что это сказка «Колобок»? Кто вам в этой сказке понравился больше всех? Почему? Какой был колобок?
Переходим к другой сказке. Какая это сказка? («Заюшкина избушка»). Кто в этой сказке самый храбрый? Почему? Кто еще помогал зайчику? Какая была лиса в этой сказке?
Какая сказка живет в этом домике? («Кот петух и лиса»). Кто вам нравится этой сказке?. Почему? Кто помогал петушку?. Как можно назвать кота? Какой он?
Бабушка : ну а теперь, дети садитесь вот сюда, на диван. И послушайте меня.
Тише дети, не шумите, нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит вам сюрприз!
(бабушка Арина открывает перед детьми полотно и рассказывает украинскую народную сказку «Рукавичка» с показом настольного театра).
После показа сказки задает детям вопросы: какие были звери в этой сказке? (Дружные) а вы, ребята, дружные? (ответ детей) .
У друга нежная и теплая ладошка
Поглажу друга по руке немножко
Нам хорошо, когда мы вместе рядом
Без друга плохо жить, запомнить это надо. Посмотрите друг на друга.
Бабушка Арина : я сегодня много нашла друзей. Теперь вы все мои друзья и я ваш друг. Я хочу подарить вам книги. У нас в сказочной стране принято дарить друзьям книги. Прочтите их с мамами, обращайтесь с ними бережно.
Ну а теперь вам пора возвращаться к себе в группу. Закрывайте глаза (звучит музыка) дети возвращаются в свою группу.