Жогина Евгения
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Дикие животные»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы «Дикие животные»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Ёлочка», Жогина Евгения, г. Юрга, Кузбасс
Задачи:
1. Воспитывать любовь к животным.
2. Учить детей узнавать и называть диких животных и их детёнышей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Способствовать формированию у детей умения внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Психоэмоциональный настрой:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку!
Мы захлопали в ладошки -
Очень рады солнышку!
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, я сегодня утром нашла в нашей группе маленького медвежонка! Как вы думаете, откуда он взялся? Как он попал к нам в группу?
(Ответы детей) Ребята, он просит нас помочь ем найти его маму! Как вы думаете, нужно помочь медвежонку?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а медвежонок – это животное или птица?
Дети: Это животное.
Воспитатель: А какое это животное - домашнее или дикое?
Дети: Это дикое животное.
Воспитатель: Правильно, а каких диких животных вы ещё знаете?
Дети: Волк, заяц, ёжик, лиса, медведь, белка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень много диких животных назвали. Давайте с вами немного поиграем!
Пальчиковая игра: «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем.)
Воспитатель: У всех животных есть дети, назовите детёнышей диких животных. Я предлагаю вам смотреть на карточки (Карточки «Мамы и детки») Я буду называть маму, а вы называйте детёнышей.
Игра «Мамы и детки»
Заяц – зайчата
Белка – бельчата
Волк – волчата
Ёжик – ежата
Лиса – лисята
Медведица – медвежата
Воспитатель: Как же называют маму у медвежонка?
Дети: Медведица.
Воспитатель: Вы знаете, что медведи зимой спят в берлоге? Нам нужно пойти в лес и отнести медвежонка к маме в берлогу. (В группе стоит несколько деревьев. На одном дереве сидит белка, возле другого дерева сидит заяц, а дальше под белой тканью спрятана медведица, как будто в берлоге). Кто это сидит на ветке?
Дети: Это белка ест орешки.
Воспитатель: Правильно, зимой белка ест орехи и грибы, а дом у неё называется дупло. А возле дерева кто спрятался?
Дети: Это зайчик веточку грызёт.
Воспитатель: Правильно, зайцы кушают кору от деревьев, ветки, сухую траву. А вот и берлога, это большой сугроб из снега, в котором спит медведица. Давайте потихоньку положим медвежонка рядом с мамой и пойдём в детский сад. (Дети кладут медвежонка в берлогу). Спасибо нам всем сказал медвежонок, он очень рад, что вы помогли ему найти свою маму. Давайте порадуемся за медвежонка и поиграем в игру.
Игра: «Мы топаем ногами» (воспитатель проводит рефлексию).