Ирина Плешакова
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умения детей составлять загадку –описание дикого животного.
Задачи:
*уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;
*упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;
*закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;
*развивать внимание, логическое мышление;[/i]
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
*воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
* Словарь: нора, логово, дупло, берлога.
* Методы: словесный, наглядный.
Уважаемые родители опираемся на наглядный материал!
1. Организационный момент
Отгадайте загадки:
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица? (белка)
Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)
Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж)
Зимой белый, летом серый (заяц)
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (волк)
Введение в тему.
Назови одним словом всех тех, кого вы назвали
Почему их так называют?
Сегодня мы будем говорить о диких животных.
«Подбери признаки»
Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая?
Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.
Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.
«Подбери действия»
медведь – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям, погружается (в спячку, сосёт лапу.
Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб, укрывается (хвостом, разгребает (снег, добывает (пищу, роет, бегает, пробирается,
Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда, прячет (орехи, закладывает (грибы, грызет, шелушит (шишки, прячется (в дупле, цокает. Соскакивает
– Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово, приносит (еду волчатам, съедает, зарывает, прячет (еду).
Молодцы! А вы умеете составлять загадки?
Скажи наоборот.
Упражнение " Закончи предложение. "
Медведь большой, а заяц … (маленький)
У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)
Белка слабая, а волк … (сильный)
Упражнение «Кто с кем?» : Посмотри на картинку. Кто пришёл к доктору Айболиту? (Лиса с лисёнком)
Зайчиха с зайчонком. И т. д.)
Показ картины «Дикие животные и их детеныши»
Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"
Детьми выполняют упражнение под текст стихотворения.
Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об
Продает она орешки. кулачок попеременно.
Лисичке - сестричке. Загибают по одному пальчику, начиная
Воробью, синичке с большого, на обеих руках одновременно.
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Игра «Четвертый лишний»
Родитель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
– волк, белка, лиса,кошка
-еж, комар, олень, белка
- лиса, медведь, заяц, дятел
-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок
Упражнение «Чей дом?»
Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса-…., белка -, волк - …., медведь
Где живет медведь? Берлога чья?
Где живет лиса? Нора чья?
Где живет белка? Дупло чье?
Где живет волк? Логово чье?
Молодцы! А вы умеете составлять загадки?
Работа со схемой. "Опиши диких животных"