Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»

Татьяна Игнатьева
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»

Тема занятия : «Калачи из печи»

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора „Калачи из печи“» размещена в разделах

Познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: потешки, прибаутки, песни сказки). Вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями.

Способствовать развитию любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями народной культуры.

Воспитать поэтическое восприятие, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду :

костюм для воспитателя в народном стиле,

мягкие игрушки курочка

убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки)

занятие проводится в мини-музее

Приё мы и методы:

Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

Наглядные: элементы русской избы,

утварь и предметы обихода, коромысло, сундук, мягкие игрушки.

Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Ход занятия

Воспитатель приводит детей в помещение мини-музея, подводит к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне. Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.

Воспитатель (берет связку калачей и покачивает ее)

Ай, качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися

(Показывает на противень.)

Ба – ра – а- а-ночки!

Хотите, детки, бараночек отведать?

Дети подставляют ладошки. Воспитатель раздает им воображаемые бараночки.

Воспитатель (прихлопывает в ладоши, пальчиковая гимнастика) :

- Ладушки, ладушки!

Где были?

Дети. У бабушки.

Воспитатель. Что вы ели?

Дети. Кашку.

Воспитатель. Что пили?

Дети. Простоквашку

Воспитатель.

Простоквашка вкусненькая

Кашка сладенькая

Бабушка добренькая!

Попили, поели, шу – у-у-….

(Поднимают руки вверх)

Домой полетели.

(Воспитатель опускает на голову ребенку руки)

На головку сели

«Ладушки» запели.

Вот вам, детки кашка.

Дети протягивают руки, а воспитатель раскладывает в них воображаемую кашу.

Воспитатель. У меня за печкой живет курочка. (Из за печки доносится кудахтанье и появляется курочка). Снесла раз курочка яичко. Яичко не простое – золотое. (Достает яичко и показывает детям.) Знаете эту сказку, ребята? Давайте вместе рассказывать. Что было дальше?. Дед яичко бил – бил…

Дети. Не разбил.

Воспитатель. Баба била – била

Дети. Не разбила.

Воспитатель. А кто яичко разбил?

Дети. Мышка.

Воспитатель. Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось. Ребята что же дальше случилось?

(1-2 ребенока досказывает сказку).

Воспитатель. Молодцы ребятки!

Курочке очень понравилась наша сказка и как замечательно вы ее рассказали. Она приглашает вас поиграть в хороводную игру «Вышла курочка гулять».

Дети становятся в хоровод, Звучит песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять Дети становятся в хоровод и бегут на цыпочках

Свежей травки пощипать. друг за друга м, машут крылышками (руками)

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко Грозят пальцем друг другу.

Лапками гребите

Зернышки ищите. Перебирают пальцами по полу.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, Гладят себя по животу.

Выпили водицы

Полное корытце. «Пьют» воду из ладошек.

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

А поедем мы с вами на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной.

Поехали! (руки вытянуты вперед, правая рука сверху держит пальцы левой руки).

Еду, еду на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали. (Артикуляционная гимнастика)

Подведение итогов:

-Где вы были в гостях?

Вам понравилась русская изба?

А что пеклось в печке?

Какие потешки мы с вами читали про бараночки?

Ребята вам понравилась курочка?

Что мы сегодня с курочкой делали?

Воспитатель: курочка мне сказал, что ей очень понравилось с вами играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости» для второй младшей группы Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его.

Конспект интегрированного занятия развитию речи для детей второй младшей группы «Проказница Шапокляк» Цель: Развивать чувство сопереживания и отзывчивости. Задачи: - Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук; - Воспитать чувство.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки-калачи» Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел.

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы «Фруктовый сад» Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группе «Фруктовый сад». Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи у детей второй младшей группы «День рождения Зайки» Конспект НОД по развитию речи у детей II младшей группы «День Рождения Зайки». МБДОУ № 19 «Малышка» города Брянска Воспитатель: Пашкова.

Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы Цели: 1. Углубить представления детей о том, что планета Земля –.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда» Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Ольга Медвецкая (переделанная) Конспект ООД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Тема занятия: «Волшебный сундучок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 22:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Игнатьева (УИ 1737725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД