Екатерина Петрова
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы «Фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группе «Фруктовый сад».
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
расширять словарный запас;
совершенствовать грамотную структуру речи;
формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы „Фруктовый сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
тренировать память на запоминание коротких стишков;
способствовать развитию слухового внимания;
помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.
Ход занятия:
Предварительная работа.
Беседа о фруктах; рассматривание муляжей; дегустация фруктов.
Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой:
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины.
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Артикуляционная гимнастика
Вкусное яблочное варенье. Рот откройте, улыбнитесь. Широким кон-чиком языка облизните верхнюю губу, совершая движения языком свер-ху вниз. Выполните 5-10 движений, затем уберите язык и закройте рот.
Упражнения для языка.
Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.
Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину – яблочный, в Димину – сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»
Развитие речевого дыхания и голоса.
Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки исходная позиция – стоять прямо. Поднять руки – вдох. Кладём яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперёд и вниз – выдох.
Катя и Аня в саду. Пришли девочки в сад, увидели много фруктов и удивились : «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ав!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)
Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: «Фу-фа-фу!» Вишни просят Скворцов не клевать их : «Пта-пты-пто, пта-пту-пты». Яблоки падают на траву: «Бам-бом-бум!»
Психогимнастика. Пластические этюды
Изобразить действия садовника : как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья и т. д.
Уборка урожая. Имитация действий : как вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите ящики в машину, везёте в магазин.
Образные перевоплощения во фрукты
Представить себя фруктовым деревом со спелыми наливными яблоками: «Я самое спелое, сладкое, большое!»
Представить себя земляникой на солнечной поляне : «Я самая вкусная, я самая сладкая ягода!»
Пальчиковый массаж
Сорву я малинку 1-10 строчки – на каждые две строчки
Насте в корзинку. поочередно растираем пальцы одной руки
Найду земляничку пальцами другой.
Полинке -сестричке Затем меняем руки и всё повторяем сначала.
Смородинку в баночку
Соберу для Яночки.
Крыжовник в стакане
Несу я для Вани,
А маленькому Мише
Нарву я спелой вишни!
Пальчиковая гимнастика ФРУКТЫ
Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)
Фрукты в корзине :
Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
С веток ягоды снимаю (Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица.
И в лукошко собираю. Кисть опущена (пальцы – «ветки»). Правой рукой (пальцы
Ягод – полное лукошко! собраны в щепотку) «снимаем ягоды».
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять… Считать ягоды, нажимая указательным пальцем на
Снова буду собирать! левую ладонь
Физкультминутка
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок (Машут руками.)
И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)
Скороговорки
Груша гусениц не любит,
Грушу гусеницы губят.
В. Лунин
Материал: кусочки различных фруктов на тарелках; целые фрукты в вазе.
Воспитатель приглашает кого-нибудь из детей к столу и предлагает закрыть глаза. Остальным детям показывает целый фрукт, кусочек от которого он кладет в рот вызванному ребенку.
Метод «Угадай и покажи»
Материал: муляжи фруктов в вазе.
Педагог загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт- отгадку на столе.
Загадки:
Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он … (Груша)
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка!» - скажу. (Яблоко)
Желтый-желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь –
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его… (Банан)
Хоть и кислый он,
В чай положим мы… (Лимон)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа. (Апельсин)
А под кожей – дольки,
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их… (Виноград)
Метод «Сказка про фрукты»
Цель: развитие речи, воображения.
Положите на стол несколько фруктов – пусть дети рассмотрят их, потрогают. Сочините сказку, например такую:
«Жило-было на свете красивое яркое Яблоко. Так получилось, что оно осталось одно на блюде. Стало ему скучно, и прикатилось оно к Алёше. Прикатилось и говорит: «Привет, Алёша, давай поиграем!» Алё ша ответил : «Давай! Только позовём ещё и другие фрукты». Яблоко обрадовалось : «Позови, Алёша, к нам в гости Апельсин!» Алё ша позвонил по телефону и сказал: «Привет, Апельсин! Приходи к нам в гости!» Апельсин пришёл, и стали они все вместе играть. Было им весело-весело!»
Пусть дети предложат, кому ещё из фруктов можно позвонить.
Метод «Чудо-дерево»
Материал: изображение большого дерева на магнитной доске, разные фрукты-магниты.
Итог занятия:
Воспитатель сообщает детям, что у них есть волшебное «чудо-дерево», на котором растут разные фрукты. Предлагает детям по очереди подойти к доске, выбрать понравившийся фрукт, назвать его и прикрепить на дерево.