Наталья Колосова
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Поможем волку стать добрее»
▼ Скачать + Заказать документы
речи детей раннего возраста
воспитателя Колосовой Н. В.
Тема: «Поможем волку стать добрее».
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке (животном, используя мнемо-карточки.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста „Поможем волку стать добрее“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: формировать у детей умение составлять описательный рассказ с помощью воспитателя об игрушке (животном, используя мнемо-карточки; закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (названий животных, обогащать словарный запас детей (новое слово «пасть», упражнять в звукоподражании «Гав-гав-гав», «У-у-у».
Развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать тем, кто просит о помощи; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал: игрушки (волк и собака, домик с окошками, в которых изображены мнемо-карточки для описательного рассказа о животном. «Чудесный мешочек», фигурки животных (лиса, лошадь, заяц, кот, курица, белка, коза).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и услышала, что на полочке с игрушками кто-то плачет, вот так (изображает вой волка). Как вы думаете, кто бы это мог быть?
Ответ детей : волк.
Воспитатель: Правильно, это волк. Давайте спросим у волка, почему он плачет? Дети спрашивают.
Волк : Ребята, мне грустно, потому что никто со мной не дружит.
Воспитатель: Интересно, почему у волка нет друзей?
Ответы детей : волк злой, он обижает других животных.
Воспитатель: Думаю, что вы правы ребята. Вчера я видела, как волк обижал собаку Шарика. Он бежал за ним и хотел укусить за хвост.
Волк : Я больше не буду никого обижать ребята, только помогите мне найти друзей.
Воспитатель: Ребята, поможем волку?
Дети: Да.
Воспитатель: Как и где мы будем искать Волку друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Может, начнем с Шарика? Но, сначала Волк, тебе надо извиниться перед Шариком, которого ты обидел. Давайте пойдем к домику Шарика.
Волк стучит в домик. Воспитатель достает из домика игрушечную собачку. Волк извиняется.
Шарик: Я прощу волка, если он расскажет обо мне.
Волк просит ребят помочь ему составить рассказ о собачке.
Воспитатель: Ребята, поможем волку составить рассказ о Шарике? А поможет нам в этом домик с окошками. Откроем окошечко и увидим подсказку.
Воспитатель по очереди вызывает детей. Дети открывают окошки, в которых изображены мнемо-карточки для описательного рассказа о животном: Кто это? Как кричит это животное? Чем покрыто животное? Какого цвета шерсть? Части тела? Дом животного? Чем питается? Какую пользу приносит человеку?
Шарик прощает волка. Волк предлагает собачке дружить. Шарик соглашается. И предлагает «спеть» свои песенки «Гав-гав-гав», «У-у-у».
Воспитатель: Одного друга мы нашли, но много друзей, Как найти других? Думаю, надо научить его ласково называть других животных и они станут его друзьями. Поможет нам игра «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из мешочка животное и ласково его называть.
После игры волк благодарит детей за помощь, обещает стать добрее, прощается.
Воспитатель: За что нас Волк благодарил? Как мы это сделали?