Стеблинова Ирина
«Всемирный день защиты животных». Конспект непосредственно-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: " Всемирный день защиты животных"
Цель: создание условий для формирования бережного отношения к животным, чувства ответственности и милосердия.
Задачи: - учить узнавать и правильно называть о животных ;
- Расширять словарный запаса словами, обозначающих названия действий и признаков;
- Развивать внимание, логическое мышление; интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня праздник.
Сегодня Всемирный день защиты животных. Этот праздник придумали люди в защиту природы.
Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше.
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
Воспитатель: Ребята, а вы любите животных?
Каких животных вы знаете?
А как мы можем защищать животных?
Я вас приглашаю на лесную прогулку.
Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает,
растения не обижает,
Зверятам помогает,
тот гостем желанным в лесу бывает.
Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет.
Воспитатель. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой». Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. Ой, смотрите, а кто это сидит под ёлочкой?
Выход медведя
Медведь.
Это я, Мишка – Топтыжка, лесной хозяин.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Воспитатель. Здравствуй, Мишка -Топтыжка!
Медведь. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Медведь. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Ведущая. Наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Медведь. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных и растениях.
Игра «Экологический светофор». Медведь показывает картинки с действия, дети отвечают: «можно», «нельзя».
«На можно – хлопают», «нельзя – топают»
Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.
Медведь. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. Но у меня есть к небольшая просьба. Вы все знаете, что я люблю мед, а вот медовый домик сломался и пчелки отказываются приносить мне мед. Помогите мне поладить улья.
Подвижная игра «Починим улей»
Медведь. Молодцы ребята! Теперь у меня много будет меда.
Звуки леса
Медведь. Ребята, а вы слышите, как мухи жужжат?
Как птички поют в лесу?
А кукушка кричит на суку?
Как лягушки квакают?
Как лисички тявкают?
А как зайчики пищат?
Вот зайчиха к нам сюда спешит.
Расскажет, что ест, где спит.
(Выход зайчихи)
Зайчиха. Я живу в лесу густом.
Сплю я в травке, под кустом.
На обед грызу кору.
Но не мерзну на ветру.
Дрожу от страха я в лесу.
Боюсь я рыжую лису.
Медведь. Зайчиха, никого не бойся,
На пенек сядь, успокойся!
И не дрожи так от страха.
И от холода не дрожи!
Лучше к нам выходи,
Да с нами попляши!
Игра-танец «Зайки пляшут с морковкой».
Зайчиха: Слышу, слышу сюда кто-то идет.
Ой, беда, беда, беда!
Спрячьте где-нибудь меня.
Хвостик маленький дрожит, ведь за мной Лиса бежит (Зайчиха прячется за елку)
Выход лисы
Медведь. Ты ко такая?
ЛИСА.
Я Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — ах, краса!
А зовут её.
(Лиса)
Лисичка: Я тут по лесу гуляла
И листочки собирала
(показывает корзинку с листочками)
Не видали вы зайчишку?
Медведь. Ты, Лисичка, не хитри,
лучше прямо говори.
Говори уж все, как есть,
ведь ты хочешь Зайца съесть?
Лиса: Ошибаетесь, ребятки, просто я люблю загадки.
Зайке загадать хотела и его бы я не съела.
Медведь. А давай вместо зайчихи мы с ребятами отгадаем твои загадки?
Лиса читает загадки
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
(Волк)
Лиса. Молоды ребята справились с моими загадками. Так уж и быть не буду я есть зайчиху. (Лиса и медведь прощаются с ребятами и уходит)
Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка.
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Песня «ДОРОГОЮ ДОБРА»
Дети возвращаются с прогулки.