Любовь Хлебникова
Конспект занятия «Поиграем с колобком» по развитию речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Программное содержание: Расширять запас пассивного словаря, используя художественное слово, показ разнообразных игрушек и предметов. Учить показывать части лица (глаза, рот, нос). Учить вырабатывать целенаправленные действия с предметом по слову взрослого (стучать погремушкой, музыкальным молотком, бить по бубну, вынимать и вкладывать предметы и игрушки, перекладывать их, открывать и закрывать предметы; вкладывать меньшие предметы в большие; открывать и закрывать двухместную матрешку, надевать и снимать платочек). Развивать восприятие предметов, различных по форме, величине и цвету; умение извлекать звуки из игрушек и предметов. Развивать умение и желание слушать музыку, выполнять ритмические движения под музыку, хлопать в ладоши. Развивать мелкую моторику рук и двигательную активность: ходьба с поддержкой за одну руку, прокатывание мяча двумя руками, ползанье на четвереньках. Стимулировать сенсорное и эмоциональное воздействие. Вызвать положительные эмоции от игрового контакта.
Публикация «Конспект занятия „Поиграем с колобком“ по развитию речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
Две куклы (бабушка, дедушка).
Колобок (желтый мяч с глазами, ртом и носом).
Игрушечная коза.
Мешочек с музыкальными инструментами (бубен, погремушка, молоточек, 2 деревянные ложки).
Двухместная матрешка.
Два полупрозрачных платка.
Мягкий модуль: дорожка с барьерами.
Установочный аппарат для мыльных пузырей.
Стул со столиком.
Игрушечная курица с яйцами (в гнезде, игрушечное ведёрочко.
Настольная игра «Прятки».
Игрушечная машина для катания ребёнка.
Диск с записью музыки:
- песня про колобка;
- про козу;
- про матрешку;
-про курочку;
-весёлая мелодия для игры с мыльными пузырями;
-про машину.
Ход занятия:
Коля сидит в стуле – столике.
Взр. (сидит рядом) : Коля, сейчас я расскажу тебе сказку. Послушай её и поучаствуй в ней.
Взр. : Жили – были баба и дед. Вот она, посмотри (показываю). Это – баба, это – деда. Скоро Коля тоже сможет так говорить. Вот говорит дед бабе: испекла бы ты баба колобок.
«Хорошо», - сказала баба. Замесила тесто и испекла колобок. Вот он какой получился (показываю) : круглый, жёлтый, красивый. Покажи Коля, где у него глаза, нос, рот. (При необходимости помогаю показывать.)
Дед и баба рады, что у них есть такой колобок. Они от радости даже песенку сочинили. Они споют, а ты Коля, похлопай ручками в ладоши.
Звучит песня:
Есть у бабы колобок, колобок.
Хоть он ростом невысок, невысок.
Но зато с ним веселей, веселей,
он заменит сто друзей, сто друзей.
Может прыгать и катиться вперёд,
погулять ему настанет черед.
Он для бабы и для деда сынок,
а ещё для них хороший дружок.
Взр. : Вот так хорошо Коля похлопал, он у нас мальчик музыкальный, музыку любит.
А вот колобок уже просится погулять по дорожке. Дедушка с бабушкой сидите отдыхайте, ждите вашего колобка.
Взр. (берет Колю за обе ручки и подводит к началу дорожки) : Коля возьми колобка и помоги ему, прокати его по дорожке. (Взр. вместе с Колей садится на коврик у начала модуля; колобок в руках у Коли, он выталкивает мяч – колобок.) Взр. вместе с Колей топают по дорожке вслед за колобком. Колобок останавливается у закрытого платком предмета.
Взр. : Коля, а к кому это колобок прикатился? Ну – ка подними платочек, посмотри кто это? Это Коза, беленькая, красивая. Как она умеет кричать? Ме-е-е-е. Покажи у неё глаза, нос, рот, рожки.
Сейчас коза с тобой поиграет.
Игра «Забодаю, забодаю»
Хорошо поиграли с Козой, но ей пора идти на лужок, травку щипать. А колобок опять хочет прокатиться по дорожке. Коля, давай ему поможем. (Повторять манипуляции, проделанные ранее, с прокатыванием мяча- колобка.)
Взр. : Коля, к кому же на этот раз прикатился колобок? Да это же мешочек, а в нём что-то лежит.
Игра с музыкальными инструментами «Чудесный мешочек».
Коля, опуская руку в мешочек, достает одну игрушку и выполняет с ней целенаправленное действие: погремушкой гремит, по бубну стучит правой ладошкой, музыкальным молоточком стучит, ложками деревянными тоже стучит.
Взр. при обыгрывании каждой игрушки использует художественное слово:
Наша погремушка,
звонкая игрушка.
Погремушка погреми,
Колю ты повесели.
Пляшет возле ушка,
наша погремушка.
Потихонечку гремит –
нам шуметь не велит.
Вот как Коля на бубне играет,
Вот как Коля по бубну ударяет:
Туки- туки-туки- тук,
Туки- туки-туки- тук.
В наковальню бьём, колокольчики куём –
Колокольчики звенят, колокольчики гремят :
Тук, тук, тук, тук.
Приударим разом вдруг:
Тук, тук, тук, тук.
Взр. : Всё, пустой мешочек. А значит, пора колобку в путь по дорожке катиться.
(Повторяется манипуляция, проведенная ранее, с прокатыванием мяча – колобка.)
Взр. : Молодец Коля, помогает колобочку, умеет его прокатывать. А к кому же на этот раз колобок прикатился? Снимай Коля платочек, что же под ним? Это матрёшка. (включается песня о матрешке) Такая кукла. А Коля знает, что у матрешки внутри есть сестренка. Сейчас он достанет маленькую матрешку, покажет её колобку. А теперь опять спрячет маленькую сестричку – матрёшку и закроет большую.
Игра с матрёшкой.
Взр. помогает Коле во всех манипуляциях, хвалит за удачные моменты.
Хорошо поиграли. И снова пора колобочку в путь.
(Повторяется манипуляция, проведенная ранее, с прокатыванием мяча – колобка.)
Взр. : И снова колобок к кому-то прикатился. Снимай косынку Коля. Что это? Да это же игра в «Прятки». Нужно нажимать, крутить, поворачивать и двигать рычажки, чтобы появилась ляля. А затем нужно ладошкой спрятать лялю (повторить 2-3 раза).
Настольная игра «Прятки».
Взр. : Вот у Коли всё получается. Он умеет нажимать, крутить, поворачивать и двигать рычажки. И снова колобочку пора в путь, бежать по дорожке.
(Повторяется манипуляция, проведенная ранее, с прокатыванием мяча – колобка.)
Взр. : Коля посмотри, к кому же прикатился колобок? Да это же курочка (рассмотреть её, спросить как кричит). Показать ребёнку, что курочка сидит в гнёздышке, а в нём яички, которые снесла курочка. Предложить Коле собрать яички в ведёрочко и отнести бабушке и дедушке.
Сбор яичек в ведёрочко.
Когда ведёрочко с яичками оказалось у бабушки и дедушки, вдруг начинают вылетать мыльные пузыри.
Взр. : Коля, посмотри какие красивые мыльные пузырики, давай их будем хлопать ладошками (помочь при необходимости). Стимулировать к звукопроизношению: хлоп-хлоп.
Игра «Хлопни мыльный пузырь».
Взр. : Хорошо Коля повеселился, а теперь пора колобка отвезти на машине к бабушке и дедушке (помочь усадить Колю с колобком в машину и довезти до цели).
Похвалить Колю за хорошую игру.