Илюшина Ксения
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Чтение сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) «Чтение сказки Колобок»
Илюшина Ксения
Тема: «Чтение сказки Колобок».
1. Цель: Напомнить содержание сказки «Колобок», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, развивать речь, учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста от 1,6 до 2 лет „Чтение сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Задачи:
1) развивать навыки фразовой речи;
2) формировать умение строить предложение;
3) побуждать детей к активным высказываниям;
3. Форма занятия : игра, спектакль
5. Продолжительность:10 мин
6. Участники: группа раннего возраста
7. Возраст учащихся : (1.6-2 года)
8. Оборудование и материалы: фигурки героев сказки «Колобок», книга.
9. Предварительная подготовка: спектакль «Колобок».
10. Методы и приемы работы с детьми; практический метод.
1. Вводная часть.
Приветствие друг друга
Представление героев сказки
Беседа с детьми
2. Основная часть.
Ход:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Встаем в круг, помашите друг другу. Улыбнитесь друг другу. Обнимитесь друг с другом.
Молодцы, малыши! Садитесь на стульчики.
Ребята, сегодня я вам прочитаю сказку про колобка. Сказка так и называется «Колобок».
Перед тем как мы начнем, давайте с вами посмотрим, кто же такой колобок.
Воспитатель показывает детям колобка.
-Ребята, колобок круглый?
Ответы детей
-Ребята, у колобка есть глазки?
Ответы детей
-Ребята, колобок маленький?
Ответы детей
Молодцы ребята, наш герой - колобок - сделан из теста, но у него есть глазки, ротик, он умеет петь песенки!
А сейчас я рассказу вам сказочку про колобка.
Воспитатель включает приглушенно мелодию, и начинает читать сказку по книге, показывая иллюстрации, при этом при появлении персонажей в сказке, воспитатель выставляет их изображение перед детьми.
После прочтения сказки воспитатель спрашивает у детей кто есть кто из героев.
-Варя, кто это?
-Дед
-Правильно Вова, это дедушка.
-Милана, а это кто?
-Баба
-Молодец, Василина, это бабушка.
-Мия, кто это?
-Колобок
-Правильно, это колобок
-А это кто, Давид, кто такой большой и любит шишки?
-Мишка
-Вероничка, а это кто у меня в руках?
-Лиса
-Да, правильно, лиса скушала колобка!
(У детей в раннем возрасте не сформирована речь, но мы с помощью таких занятий побуждаем детей произносить звуки, слова. У кого-то получаться будет быстрее, у кого-то медленнее, но в любом случае, спрашивать и просить детей сказать «Что это?» нужно на занятиях как можно чаще.)
Ребята, покажите, кто из героев слепил колобка из теста?
Ребята, покажите, кто скушал колобка?
Перед детьми расставлены все герои сказки, детки должны выбрать верного героя.
Ребята, наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание!