Анастасия Шалимова
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной школе группы «Детство — это чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие» :
— Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
— Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
— Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
— Формировать понятия «друг», «дружба»;
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной школе группы „Детство — это чудо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие» :
- Формирование готовности детей к совместной деятельности
«Физическое развитие» :
- Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движение
Предпосылки учебной деятельности: Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата.
Предварительная работа:
— Чтение рассказов о дружбе: Виктор Драгунский «Друг детства», Виктор Голявкин «Настоящая дружба», Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;
— Заучивание пословиц, поговорок и песен о дружбе и друзьях;
— Просмотр мультфильмов «Чиполлино», «Крошка енот»;
— Изготовление подарков для друзей.
Демонстрационный материал: иллюстрации, маски героев сказки Валентина Осеева «В одном доме», клубок ниток.
Раздаточный материал: маски героев сказки Валентина Осеева «В одном доме», клубок ниток.
Вводная часть:
Дружба – это мир планеты!
Дружба – это чудо!
Дружба – это теплый ветер,
Солнце на рассвете!
Дружба – это только счастье,
Не страшны с ней и ненастья!
Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.
Основная часть:
Ребята как вы думаете, что такое дружба? С чего начинается дружба? Как вы выбираете друзей? Что нужно делать, чтобы было больше друзей? Почему каждый человек достоин любви? Почему так важны хорошие друзья? Кто может быть твоим другом, кроме сверстника? Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка?
Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете? (ответы детей)
- Один за всех и все за одного.
- Один в поле не воин.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Друг познается в беде.
- Дружба дороже денег.
- Нет друга – ищи, а нашел береги!
Дети, а кто знает рассказы о друзьях? Назовите их. (Показывает иллюстрации.)
Какая иллюстрация подходит к рассказу Виктор Драгунский «Друг детства»?
Кто напомнит, о чем этот рассказ? Почему мальчик не захотел тренировать свой удар на игрушке?
Воспитатель показывает иллюстрацию к рассказу Виктор Голявкин «Настоящая дружба».
Из какого рассказа эта иллюстрация? О чем этот рассказ?
Физкультминутка.
Перед тем как начать физминутку, давайте с вами сделаем круг.
Здравствуй, добрый, милый друг (рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг (повернуть голову из стороны в сторону)
Здесь есть я (кладем руку себе на грудь)
Здесь есть ты (кладем руку на плечо соседу)
Мне улыбку подари (улыбаемся)
Будем мы с тобой дружить
Будем дружбой дорожить (обнять друг друга).
Отдохнули, присаживаемся!
А давайте вспомним правила дружбы? Какие они?
Не жадничать, не грубить, помогать друг другу, просить прощения, уступать, не злиться, делится, быть честным с другом! (ответы детей)
Если мы будем соблюдать с вами эти правила, то наша дружба будет крепкой.
Следующее задание сценка сказки Валентина Осеева «В одном доме»
Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.
Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит — мальчик большой и сильный.
Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня — хозяйка, трогать её нельзя.
Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои пёрышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.
Вот и спрашивает её Барбос:
— Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.
— Я не такая глупая, как ты, — отвечает Барбосу утка.
— Есть глупее меня, — говорит пёс и на Таню показывает.
Услыхала Таня.
— И глупее меня есть, — говорит она и на Ваню смотрит.
Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.
Ребята, я предлагаю закончить сегодняшнее занятие с игры «Нить дружбы». Сейчас мы с вами сядем по кругу и будем передавать друг другу клубок ниток. Нить свяжет нас вместе. Передавая клубок ниток, каждый должен сказать добрые слова и пожелания своим друзьям. (Дети передают клубок ниток произвольно. Когда клубок вернется ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.) Легко ли говорить приятные слова другим?
Заключительная часть:
Наше занятие подходит к концу, давайте исполним песню «Дружба крепкая».
Берегите своих друзей, делайте добро! Человек, который имеет много друзей самый счастливый и богатый на всей планете!