МААМ-картинки

Конкурс для воспитателей по знанию методики организации сюжетно-ролевых игр «Детство — это игра, игра — это детство!» (5 фото)

ольга вечернина
Конкурс для воспитателей по знанию методики организации сюжетно-ролевых игр «Детство — это игра, игра — это детство!»
▼ Скачать + Заказать документы

Раздать всем зрителям смайлики.

«Детство – это игра, игра – это детство»

Ведущий: Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые коллеги, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни!

Под музыку на сцену выходит принцесса, капризничает, за ней бежит король с

платочком, вытирает ей слезы, успокаивает.

Король: Да что ж, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?

Принцесса: Не хочу я дома сидеть, у зеркала вертеться, наряды примерять. Я работать хочу!

Публикация «Конкурс для воспитателей по знанию методики организации сюжетно-ролевых игр „Детство — это игра, игра — это детство!“» размещена в разделах

Король: Опять за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочь работала! Да меня же соседи засмеют! (Поет.)

Ах, принцессочка моя, горемычная,

Ты к труду была совсем непривычная.

Тебе лучше обратиться к врачу.

Принцесса:

Все равно я так хочу!

Хочу. Хочу. В детском саду хочу работать!

Король: Доченька, одумайся, ты же ничего не умеешь!

Принцесса:А я пойду работать. воспитателем! Сложного здесь ничего нет.

Подумаешь — с детьми в игрушки играть! Раз-два — и все получилось! Вот смотри: кукла, спать, машина, а ну в гараж, все, и пусть себе играют, а я в это время и ногти покрашу, и в телефоне поиграю.

Король: Ой, деточка, лучше не надо тебе быть воспитателем!

Ведущая: Милая принцесса, профессия воспитателя очень трудная и сложная.

Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. Посмотри на этих милых, прекрасных дам, и ты поймешь: на своих хрупких плечах они несут всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении двадцати «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно долго продолжать! Послушай, что они сами о себе споют.

Воспитатели поют на мотив песни из к/ф «Следствие ведут знатоки».

Часто слышим мы упреки от родных,

Что работаем почти без выходных,

Что работе без остатка отдаем

Сердце мы и душу.

Сколько лет и каждый день из года в год

В детский садик педагога долг зовет,

Нет работы лучше!

И зарплата пусть пока не велика,

Только в этом нет особого греха,

Не за деньги, а за совесть отдаем

Детям свое сердце.

Принимаем на себя вопросов шквал,

Крепко держит рулевой в руках штурвал

В океане детства!

Пусть порой мы выбиваемся из сил,

Но коль ношу на себя уже взвалил —

Не пристало нам ни хныкать, ни скулить,

Хоть и стерты ноги.

Нам работу не предать, не изменить,

Без нее мы просто не сумеем жить,

Мы ведь педагоги!

Принцесса: Согласна, трудная работа, но как хочется научиться!

Ведущий: Мы тебя научим! И сегодня мы проведем конкурс для воспитателей по знанию методики организации сюжетно-ролевых игр «Детство – это игра, игра – это детство».

В конкурсе принимают участие воспитатели :

Жюри конкурса :

1 конкурс «Профессиональные знания», а поможет нам «Слон»

Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста и способствует всестороннему развитию личности ребенка. А вот значение и роль игры мы попытаемся разобраться в ходе нашего диспута. Предлагаю выбрать одну из карточек и ответь на поставленный вопрос, как вы об этом думаете.

1. Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в среднем дошкольном возрасте? («Аптека», «Столовая», «Ателье», «Мы строители», «Библиотека», всё зависит от игровых предпочтений детей)

2. Назовите условия, необходимые для развития игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации)

3. Допустима ли в игре регламентация (установление правил) и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)

4. Назовите методы руководства сюжетно-ролевой игрой (экскурсии, показ, беседы, поощрение, чтение художественной литературы, управление детским объединением, разговоры на тему, рассматривание картин, наблюдение за трудом взрослых, совет воспитателя, внесение и обыгрывание игрушек и игровых материалов)

5. Назовите виды сюжетно-ролевых игр

- Игры на бытовые сюжеты : в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». И этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.

- Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль, милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, шахта, строительство, колхоз, армия).

- Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).

- Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов, в четырех «танкистов» и собаку (по содержанию кинофильма) и др. В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.

- «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах — и закуклу и за себя, направляя все действия. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основу которого могут быть положены эпизоды из знакомых сказок, рассказов, или собственной жизни. Дети «учат» кукол кукольного и пальчикового театров, театра игрушек «действовать» в соответствии со взятой на себя ролью, наделяют их литературными или воображаемыми признаками.

6. Назовите структурные компоненты сюжетно-ролевой игры

сюжет

• содержание

• игровая ситуация

• замысел

• роль

• ролевое действие

• ролевое поведение

• ролевое взаимодействие

• правила

Ведущий: Исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов показывают, что ребенка нужно учить умению играть. Без специального обучения игры дети развиваются медленно и носят в основном процессуальный характер.

2 конкурс «Дидактическая кукла»

Вам предлагается кукла Катя, с которой надо поиграть, а в какую игру вы будете играть, решит ваша счастливая рука. А зрители глазки закрыли, зажмурились и… превратились в малышей! Время – 3 минуты

1. Кукла Катя встречает гостей

2. Оденем куклу Катю на прогулку

3. Кукла Катя заболела

4. Кукла Катя моет руки

5. Кукла Катя хочет спать

6. Кукла Катя обедает

3 конкурс «Гендерное воспитание»

Есть игры для мальчиков и для девочек. Вам предлагается на листочке придумать написать игры в соответствии с половыми различиями.

А в это время воспитатель расскажет об организации игр с учетом темперамента ребенка.

Зачитаем и отдадим членам жюри.

4 конкурс «Вот это ситуация!» - цветик - семицветик

1. Маша, Ваня и Кирилл решили играть в сюжетно-ролевую игру "Больница".

" Я буду доктором", - говорит Ваня. "Ты вчера был доктором. Ты каждый день доктор ", - запротестовали Маша и Кирилл.

Вопросы:

• Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

• Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2. Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся!» — объясняет воспитатель.. На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.

Вопросы:

• Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»?

• Какие требования предъявляются к подбору игрушек в группе?

• Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили?

3. Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

• Какова должна быть реакция педагога?

4. Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет

Вопрос:

• Как поступить воспитателю?

5. Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых

Вопрос:

• Как должен отреагировать на это воспитатель?

6. Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.

Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.

Вопросы:

• Объясните, почему не получилась игра? Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли?

Слово предоставляется воспитателю.

- Послушайте загадку и отгадайте в какую игру мы с вами будем играть.

Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы торопимся. (в АПТЕКУ)

Правильно.

- Каждый из вас хоть раз в жизни приобретал препараты в аптеке.

-Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)

-Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)

-Кто работает в аптеке? (Провизор, Фармацевт, водитель по привозу лекарств и т. д.)

Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке?

- Провизор заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.

-Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.

-Фармацевт- консультант продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.

Важна ли профессия фармацевт? Почему? (Важна, потому что фармацевт помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины.)

Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)

Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)

Хотите ли вы устроить аптеку в нашем зале и поиграть? (Да)

Какие роли можно выбрать? (Водитель, фармацевт-консультант, провизор аптеки, посетители - покупатели)

Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях)

После подготовки места и подбора атрибутов, предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.

Рефлексия:

- Понравилось ли вам играть в «Аптеку»? А какое у вас настроение? Выберите соответствующий смайлик.

А для дошкольника игра — это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения.

5 конкурс «Игра за одну минуту» для Вас подготовила и проведет логопед.

Проблемная ситуация: Вам для аттестации нужно предоставить видеосъемку ООД (организованной образовательной деятельности – занятия). Вы подготовили конспект, договорились о видеосъемке с оператором, осталось только продумать игру, но на это у Вас в запасе целая неделя. Неожиданно звонит Ваш оператор и сообщает, что он сегодня улетает на отдых по горящей путевке, поэтому съемку будет проводить сегодня и прямо сейчас он уже на пороге Вашего детского сада.

Задание для конкурсантов : Вам нужно за одну минуту придумать игру, используя подручный материал Вашей групповой комнаты, подобрать ей название и провести занятие с этой игрой.

Выберите себе конверт. В нем название Вашей ООД и цель игры. В качестве оборудования можно использовать то, что лежит на столе. Удачи!

Оборудование: конверты с названием ООД и целью игры, игрушки.

6 конкурс «Знатоки мультфильмов» Основу большинства игр составляет воображение. В игре проявляются интеллект, азарт, активность, организаторские способности. В игре дети на практике познают окружающий мир, учатся счету, письму и многим другим важным умениям, т. е. развиваются социально-коммуникативные качества.

Слово предоставляется воспитателю с вышей кв. категорией, знатоку ИКТ, которая пересмотрела все современные мультфильмы.

Ведущий: Итак, как вы заметили люди играют в любом возрасте.

7 конкурс «Дом, который построил Джек» воспитатель современного детского сада может из ничего сделать все. Домашним заданием было сделать из коробки дом для куклы.

Ведущий:

Вы — добрые феи, ведущие в знания,

Дарящие радость, несущие свет.

Надежд вам счастливых,

Большого признания,

И новых находок, и новых побед!

Ведущий: Принцесса, ну что, ты готова, работать воспитателем?

Принцесса: Ваше величество, отправьте меня учиться! Здесь воспитателями работают настоящие профессионалы!

Ведущий:

Пусть иногда трудна у нас дорога,

И пусть бывает тяжело в пути.

Дошкольный работник – звание высокое,

И нужно гордо нам его нести.

Пока жюри подводит предварительные итоги мы немного отдохнем и поиграем в игру «Все в движении»

Все в движении живет!

Кто летит, а кто идет,

Жестом надо показать!

Я вам буду помогать.

Кто летает – взмахни рукой!

Кто плавает – отметь волной!

Кто просто ходит – топай!

Кто ползает – поползай!

Тяжелый колорадский жук… Кандидат медицинских наук…

Конек быстрый-быстрый морской… Жужжащий пчелиный рой…

Красивый белый мотылек… Пушистый маленький хорек…

Длинный дождевой червяк… Пузатый, маленький хомяк…

Воздушно – белая медуза… Поэта или композитора муза…

Пятнистая юркая змея… Он, она, ты и я…

Крылатая птица страус… Дед Мороз или Санта-Клаус…

Слово предоставляется членам жюри.

Награждение

Ведущий:

— Чудесно с вами веселиться,

Но уж пришла пора проститься.

И вам мы скажем на прощание:

«До новых встреч и до свидания

Конкурс для воспитателей по знанию методики организации сюжетно-ролевых игр «Детство — это игра, игра — это детство!»
Фото «Детство — это игра, игра — это детство!»
Конкурс для воспитателей по знанию методики организации сюжетно-ролевых игр - фото
Фото №1 Раздать всем зрителям смайлики Фото №2 Король Да что ж радость моя слезки льешь Расскажи папочке чего хочет доченька Принцесса Не хочу я дома сидеть у зеркала вертеться наряды примерять
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Детство — это я и ты»Фотоотчет о празднике «Детство — это я и ты» 1 июня более чем в 30-ти странах мира отметили Международный день защиты детей. По статистике, дети составляют 20- 25 % населения страны.

Фотоотчет «Счастье — это детство, детство — это мы»Фотоотчет «Счастье — это детство, детство — это мы» Уже стало традицией ежегодно проводить районный фестиваль "Разноцветный мир детства", целью которого является создание условий для творческого.

Игра-путешествие ко Дню защиты детей «Детство — это смех и радость».Игра-путешествие ко Дню защиты детей «Детство — это смех и радость». Игра-путешествие ко Дню защиты детей «Детство – это смех и радость». Цель: создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям.

Концерт «Детство — это я и ты». «Детство – это я и ты! Концерт детей средней группы №13, посвящённый «Дню защиты детей». Зрители и участники концерта: Дети подготовительной.

Конспект занятия педагога-психолога для специалистов и воспитателей ДОУ — Психологическая квест-игра «Погружение в детство».Конспект занятия педагога-психолога для специалистов и воспитателей ДОУ — Психологическая квест-игра «Погружение в детство». Психологическая квест-игра «Погружение в детство» для воспитателей и специалистов. Цель: осознание своих внутренних состояний; воссоединение.

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.

Музыкально-литературная композиция для младших дошкольников «Детство — это ты и я» Детство – это ты и я. Исполнение песни Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Тема пел, Артем молчал, Лиза веселилась. Дело было.

Педагогический совет «Детство — это игра, игра — это детство» Автор Дудкина Н. В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО» Цель: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Рекомендации для родителей «Игра — это детство, игра — это смех, играйте с детьми — будет радость для всех!»Рекомендации для родителей «Игра — это детство, игра — это смех, играйте с детьми — будет радость для всех!» I. Игры на развитие зрительного внимания. 1. «Сделай как у меня» Ребёнку взрослый предлагает выложить из палочек (или мозаики) по образцу.

Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников. Дошкольное детство — от 3 до 7 лет большой отрезок «Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников» Дошкольное детство – от 3-7 лет большой отрезок жизни ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс для воспитателей по знанию методики организации сюжетно-ролевых игр «Детство — это игра, игра — это детство!»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 22:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс для воспитателей по знанию методики организации сюжетно-ролевых игр «Детство — это игра, игра — это детство!»» (включая файлы) размещена пользователем ольга вечернина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД