Людмила Владимировна Касьянова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района
Нуримановский район Республики Башкортостан
Лучшая методическая разработка ООД по речевому развитию
во второй группе раннего возраста
Касьянова Людмила Владимировна
Воспитатель.
Высшая квалификационная категория.
с. Красный Ключ 2017 год.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интегрированная образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: знакомить детей со стихами А. Барто. Формировать умение детей понимать речь педагога и активно реагировать на неё. Способствовать эмоциональному отношению к художественной литературе.
Развивающие : развивать речевую активность у детей и рассказывать стихи вместе с педагогом. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Узнавать в игрушках домашних животных (лошадь, бычок) некоторых диких животных (медведь, заяц). Использовать в речи предлоги (под, на, у, за).
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
Формы работы: игровая, коммуникативная.
Методические приё мы: рассматривание, беседа, пояснения, самостоятельная деятельность, активность детей.
Предварительная работа:
-чтение детям стихотворений А. Барто (из цикла «Игрушки», «Лошадка», «Мишка», «Бычок», «Зайка»,
- разучивание физкультминутки «Капля»,
- подвижная игра «Поезд»,
-рассматривание игрушек : медведь, заяц, лошадь, бычок,
- индивидуальная работа с Захаром. Отчетливо и ясно произносить слова.
Планируемые результаты: дети проявляют активность и любознательность при знакомстве с животными, решают вместе познавательную задачу.
Оснащение: игрушечный зайка, бычок, медведь, лошадь, зонт. Стулья по количеству детей.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики. Пока вы спали, к вам в гости пришли игрушки, но они куда-то спрятались.
- Помогите мне их найти? (дети идут по групповой комнате и первым находят лошадку). Лошадка спрятана за дверью.
- Кто это? Какого цвета лошадь? Где у лошади глаза? Хвост? Уши? А какое стихотворение мы с вами знаем про лошадку? (дети с воспитателем читают стихотворение).
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А сейчас вас лошадка хочет покатать, (дети катаются на лошадке).
Идём искать, другие игрушки находим, медведя. Мишка лежит на кроватке под одеялом.
- Кто это? Большой или маленький медведь? Какие у него лапы? Глаза? А вы знаете стихотворение о мишке? (дети с воспитателем читают стихотворение).
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Пойдёмте дальше, может быть ещё кого – нибудь найдём (находят зайца).
Заяц сидит на скамеечке.
- Кто это? Покажите его ушки? Лапки? Как он скачет? Кто нам расскажет стихотворение о зайце?
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- А почему промок зайка? (был дождь, а зонта не было). Ребята, а вы хотите научить зайку прятаться от дождя?
Физкультминутка:
Капля раз
Капля два
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом.
Я зонтик свой открою
От дождя вас всех укрою.
- Спасибо, ребята. Молодцы. Научили зайку прятаться от дождя.
Ну что, идём дальше (находят бычка). Бычок стоит у дверей.
- Кто это? Каким цветом? Размером? Покажите рожки? Дети все вместе с воспитателем читают стих.
«Бычок»
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду!
- Ребята, бычок чуть не упал, он плохо ножками ходит. А вы хотите его научить кататься на поезде?
Подвижная игра «Поезд»
«Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
ЧУ – чу – чу, чу – чу – чу.
Бежит паровоз
далёка – далёка,
Ребят он повёз.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдёмте гулять!»
А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете передавать простейшие
действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, походить, как медведь, поскакать, как лошадка).
- Ну, вот и всех нашли, много стихов вы знаете, разные игры и упражнения выполняете, скоро совсем большие вырастите. До свидания.