Ирина Карабасова
Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик»
Карабасова Ирина Александровна
Цель:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
формировать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом (через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры); формировать тонкое движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;
- закрепление ранее полученных знаний детей;
- закрепление у детей правильного произношения звуков «С»; «Ш; «Ц»
Развивающие :
-развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы;
-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение;
- продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (пальчиковых игр);
-формировать правильную артикуляцию и чёткое произношение слов;
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельности;
- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
-воспитывать вежливость, культуру общения, умение выслушивать друг друга.
- продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать у детей пальцевую моторику.
-воспитывать интерес к пальчиковым играм;
-воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость
- продолжать развивать умение слушать и понимать объяснение (речь педагога, высказывания детей, действовать в соответствии с заданием.
Ход занятия
Звучит музыка, дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Все вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Поздороваться друг с другом, нам поможет колокольчик!
Передаем друг другу колокольчик, здороваемся и называем имя соседа в ласковой форме! (например, здравствуй Ксюшенька)
(Раздается стук в дверь)
Заносят посылку с письмом.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто нам отправил посылку, смотрите здесь письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»
У меня случилась неприятность, лепестки моего цветика-семицветика стали бесцветными.
Я узнала, что вы ребята, очень добрые, дружные и всегда готовы прийти на помощь. Помогите мне!
Вернуть цвет лепесткам можно выполнив задания!
Желаю вам удачи!
Цветок отправляю в посылке с письмом!»
Воспитатель (открывает посылку, в которой лежит цветок)
Воспитатель: Ребята, от кого мы получили письмо?
Из какой сказки она?
Кто написал эту сказку?
О чем нас просит девочка Женя?
Поможем ей?
Воспитатель: Тогда отправляемся выполнять задания!
Воспитатель: К первому заданию мы будем двигаться змейкой.
1 ЗАДАНИЕ (стоя у столов)
Воспитатель: Перед вами прищепки! Возьмите прищепку в руки, на ней картинка! Что изображено, какой первый звук вы слышите?
Дети: Самолет
Воспитатель: Повторим вместе САМОЛЕТ
Прищепка у нас волшебная, она собирает те картинки, изображения на которых начинаются на звук С.
Воспитатель: Милана, покажи какие картинки собрала твоя прищепка?
Воспитатель: Молодцы! Лепесток приобрел свой цвет!
2 ЗАДАНИЕ
Ко второму заданию двигаемся на пяточках.
Пройдемте за стол, встаем рядом.
Перед вами контейнер! Что внутри него? В горохе спрятано животное.
Нужно, нащупать животное и рассказать о нем по схеме, которую вы видите на мольберте!
Выполнять задания будет тот кто лучше всех себя ведет!
Дети описывают свинью, корову, медведя, лошадь.
Воспитатель: Умнички, лепесток стал цветным!
Встанем по кругу, расслабимся и отдохнем.
Музыкальная физминутка
3 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: К следующему заданию двигаемся на носочках.
Присаживаемся на стулья.
Внимание! Задание!
Нужно проговорить чистоговорки с хлопками!
СА-СА-СА-вот летит оса
СА-СА-СА-траве роса
СУ-СУ-СУ-я гулял в лесу
СУ-СУ-СУ-не боюсь осу
ЗА-ЗА-ЗА-уходи домой коза
ЗУ-ЗУ-ЗУ-моем зайку мы в тазу
ЦА-ЦА-ЦА-на лугу стоит овца
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ-вот поспели огурцы
ША-ША-ША-мама моет малыша
ШО-ШО-ШО-летом хорошо
ШУ-ШУ-ШУ-я тебе письмо пишу
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, еще один лепесток стал цветным!
4 ЗАДАНИЕ
К следующему заданию мы двигаемся паравозиком, руки кладем на плечи соседа.
Воспитатель: Ребята, у кого синий значек, проходим за стол с синей табличкой, у кого желтый, садимся за стол с желтой табличкой, а у кого красный- за стол с красной табличкой.
Внимание! задание!
Нужно отгадать загадку и выложить на столе отгадку!
Тот у кого на груди синий значок, выкладывает отгадку и спичек
Тот у кого значок красный, выкладывает отгадку и скрепок
Тот у кого желтый значок на груди, выкладывает отгадку из веревки
Загадки
Сто березовых солдат
Взявшись за руки стоят
Днем и ночью, круглый год
Охраняют огород
Те солдаты с давних пор
Называются (Забор)
Вот, огромный, шумный мир
В нем 400 квартир
5 подъездов, домофоны
Остекленные балконы (Дом)
Бесшумно гребет,
Руками вперед
На воде качается
Как она называется (Лодка)
Воспитатель: Еще один лепесток, молодцы!
Воспитатель: Давайте немного отдохнем пройдем те со мной, встаем по кругу.
Подуем на правое плечо,
Подуем на левое плечо,
Подуем на живот,
Подуем на ладошки.
5 ЗАДАНИЕ
К следующему заданию мы с вами двигаемся, с высоким подниманием колена.
Пройдемте со мной
Проходим, встаем около столов!
Посмотрите на свои кулачки, на что они похожи?
Дети: апельсин, камень, мяч.
Воспитатель: А мне кажется, что кулак похож на брюхо бегемота.
У меня живот проглот- весь платок он скушал-вот!
Сразу стало у проглота- брюхо как у бегемота!
Воспитатель: На столах платочки, берем платок за уголок и тянем его со стола, с помощью пальцев собираем его в ладонь, одной рукой, вторая рука не помогает.
А теперь меняем руки!
Воспитатель: Еще один лепесток стал цветным!
6 ЗАДАНИЕ
Идем приставным шагом к следующему заданию.
Присаживаемся на ковер, удобно.
Внимание задание!
Я показываю картинку, вы показываете на пальчиках то, что изображено на ней.
ЗАЯЦ
Серый зайка сидит
И ушами шевелит
ДОМИК
Дом стоит с трубой на крыше
На балкон гулять я вышел
СТУЛ
Ножки, спинка и сиденье-
Вот вам стел на удивленье
СТОЛ
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка
ГРАБЛИ
Листья падают в саду
Я их граблями смету
ШАР
Надуваем быстро шарик
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел-
Стал он тонкий и худой
КОЗА
У козы торчат рога,
Может забодать она
ПЕТУХ
Петушок стоит весь яркий
Гребешок он чистит лапкой
КРОКОДИЛ
Крокодил плывет по речке
Выпучив свои глаза.
Он зеленый весь как тина
От макушки до хвоста
НОЖНИЦЫ
Маленькая девочка по комнате пошла.
Маленькая девочка ножницы нашла.
Воспитатель: Посмотрите, цветик-семицветик стал почти такой как в сказке, у нас осталось последнее задание.
7 ЗАДАНИЕ
Встаем по кругу в середину группы.
Поиграем с массажным мячиком.
Воспитатель: Молодцы! Пройдемте ко мне! Посмотрите, цветик-семицветик стал цветным! Давайте, назовем цвета лепестков. Теперь он может исполнять желания. Я пойду на почту сегодня и отправлю его Жене.
Воспитатель: А нам предлагаю в группе посадить цветы на полянки. Перед детьми контейнер с цветами.
Тот, кто считает, что справился с заданиями, тот берет желтый цветок и сажает на желтую полянку.
А тот, кто считает что не со всем справился, возникли какие то трудности, берет синий цветок и сажает на синюю полянку.
Воспитатель: Молодцы!
Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?
Как мы ей помогали?
Какое задание считаете самым интересным?
Какое для вас оказалось самым трудным?