Ольга Морозова
Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме
Программные задачи:
-Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
-развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи;
-обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.
Оборудование: иллюстрации зимы, снега, снежинок, вьюги и т. д., иллюстрации различных видов деятельности детей в зимний период; загадки о зиме; портрет Ивана Бунина (русский писатель и поэт);
Темочки:
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Чтение и пересказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
В: Правильно, на улице наступила зима. Ребята, а вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в гости к зимушке - зиме?
Основная часть:
В:Посмотрите на картину (рассматривают картинку)
Что на ней изображено? (описание)
А что делают дети? (подкармливают птиц зимой)
А что вы любите делать зимой? (кататься на ледянках, лепить снеговика, играть в снежки).
Вы любите зиму?
В: А сколько зимних месяцев бывает, как они называются? (ответы детей)
В:А какая погода бывает зимой, кто мне ответит?
В: А как мы одеваемся зимой? (ответы детей)
Вот вы какие молодцы.
Отгадайте загадки:
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то …. (зима)
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (снежинки)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья… (вьюга)
Физкультминутка:
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Чтение стихотворения Ивана Бунина (русский писатель и поэт) «Первый снег».
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглись
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Давайте с вами повторим стихотворение И. Бунина «Первый снег».
О чём это стихотворение? (о зиме, о первом снеге и т. д.)
Как называется стихотворение, с которым мы познакомились? (первый снег)
Кто написал его?
Вам понравилось это стихотворение? (Да)
Заключительная часть:
Подведение итогов занятия.
В: Что мы делали сегодня на занятии? (отгадывали загадки, читали стихотворение и т. д.)
Что вам понравилось?
Что было сложным? Расскажите о своих впечатлениях.