Юлия Спесивцева
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Чтение сказки Снегурушка и лиса
Целевой ориентир: умеют отвечать на вопросы, связно и полно.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие»
Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения ;технология сотрудничества педагога и ребенка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал: Кукольный театр, мишка, маша, дидактическая игра «Назови детеныша».
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.
Задачи:
1. Связная речь:
Ознакомление детей с новой русской народной сказкой, формирование умения понимать ее содержание.
2. Владение словарем:
Знакомство с новыми словами причитать, потчевать, припеваючи.
3. Звуковая культура речи :
Упражнять в выразительном произношении отрывка- причитания Снегурушки.
4. Воспитательная:
Воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.
Краткий ход ОД
Проблемная ситуация:
-Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кто это?
-Ребята, медвежонок хочет поиграть с нашими пальчиками. Давайте покажем какие у нас пальчики - умелые, веселые, как они любят играть. Давайте мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем дрова рубил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
От того и потолстел.
За дверью раздается голос. Ау, ау!
-Дети, кто-то потерялся, аукает. Аукает – значит, что делает?
-Зовет на помощь.
-Ау! Ау!
-Кто же это? Выхожу и завожу девочку.
-Ребята, посмотрите какая красивая девочка: с косичками, с розовыми щечками, в нарядном платьице. Кто ты?
-Я девочка Маша в лесу заблудилась. Спасибо вам, что вы меня нашли.
-Ребята, а я знаю русскую народную сказку про другую девочку, которая тоже заблудилась в лесу. Садись Машенька к деткам и послушай с нами сказку. Называется сказка «Снегурушка и лиса».
Рассказываю сказку неторопливо, выразительно. Сопровождаю рассказывание сказки показом кукольного театра.
-Ребята, понравилась вам сказка? Про кого сказка?
-Как Снегурушка в лесу оказалась?
-Правильно, молодцы! Что она сделала, когда поняла что заблудилась?
-Правильно! Она плакала, звала на помощь. Ребята, это и значит – причитать. Давайте повторим это слово вместе.
Дети говорят хором и индивидуально.
-Ребята, как Снегурушка причитала? Машенька, помоги нам.
Индивидуально спрашиваю у детей, как причитала Снегурушка.
-Дети, а кто первым пришел на помощь девочке?
-А потом кто рпишел?
-Почему она не пошла с ними?
-Машенька, а ты как думаешь, почему Снегурушка с ними не пошла?
-Правильно, молодцы! А почему Снегурушка лисы не побоялась?
-Как дедушка и бабушка отблагодарили лису?
-А в сказке, как говорится?
Дети хором и индивидуально повторяют это слово.
Физминутка.
-Молодцы! Ребята, давайте поиграем, Машенька, поиграешь вместе с нами? Я предлагаю вам стать лисичками и вы покажете, как лисичка умеет бегать, ходить, хвостиком вилять.
Дети имитируют движения лисы.
Молодцы! Вот какие лисички – красивые, ловкие, умелые.
Игровое упражнение «Назови детеныша.»
-А теперь предлагаю вам поиграть в другую игру. Я буду называть животных, а вы будете называть их детенышей.
Я показываю картинки диких животных.
У лисы – лисенок.
У медведя – медвежонок.
У белки – бельчонок.
У ежа – ежонок.
У волка – волчонок.
У зайца – зайчонок.
Рефлексия.
-Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
-Дети, как надо кричать если заблудишься в лесу?
-Машенька, а ты как кричала?
-Правильно, Машенька аукала, звала на помощь.
-Машенька, тебе понравилось у нас?
-Мне понравилось у вас в детском саду, ваши детки такие умнички и я хочу угостить вас яблочками из леса.
Вместе с детьми провожаем Машу.