Шишмарева Ирина
Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» на примере героев русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Основы антитеррористической безопасности».
Группа №3 «Капелька»
Подготовила и провела
Воспитатель Шишмарева И. В.
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.
Задачи:
Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.
Научить детей правилам антитеррористической безопасности.
Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.
Публикация «Конспект занятия „Основы антитеррористической безопасности“ на примере героев русских народных сказок» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
Методические приемы: сюрпризный момент, использование музыки. вопросы, мультипликация.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Семеро козлят», краткий пересказ по иллюстрациям сказки «Буратино»
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, - мы посмотрим с вами мультфильм. А чтобы узнать, как он называется, отгадайте загадку:
1. Из муки он был печен,
На сметане был мешен. На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Он от бабушки ушел,
он от дедушки ушел.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Правильно, Колобок. Давайте вспомним содержание сказки.
(Показать отрывок из мультфильма.)
Колобка съела Лисичка. А почему она его съела? – Он доверился Лисице, поверил ей, очень близко подошел к ней. А чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда? – нельзя было уходить из дома без взрослых, верно!
2. А вот еще загадка;
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
маленькие дети? (Семеро козлят.)
Ребята, а почему случилась беда с козлятами? – Потому что козлята впустили в дом волка. Нельзя впускать чужих в дом!
Стук в дверь. Кто это? – Вам сюрприз! – Ребята, для нас кто-то приготовил сюрприз! Откроем дверь? –открываю. Впускаю. – Ну-ка давайте посмотрим, кто к нам пришел. – Идем к двери, никого нет, но видим коробку с бантом: - Ух, ты! Какой-то подарок! Посмотрим, ребята?
Открываем вместе, оттуда достаем какой то черный непонятного вида с черепом и костями предмет.
Испуганно: Ребята! Это знак смерти! Этот сюрприз нельзя трогать! – говорит воспитатель.
При открывании коробки незаметно протыкаю его иглой – лопается шарик.
Играет страшная музыка.
Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок. могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет и впустили незнакомца!
Давайте-ка запомним правила, которые должны знать все, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны.
1. Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
- Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
2. Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
- Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
3. Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
- Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
4. Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты говорить.
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
- Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
- А еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы и пакеты. А тем более открывать!
Эти правила нужны, эти правила важны!
- Давайте посмотрим, о чем нас предупреждает полицейский. (Рассматриваем плакат с картинками по антитеррору. Комментирую картинки с надписями: места возможной установки взрывных устройств.)
Играет тревожная музыка.
- Давайте вместе повторим основные правила антитеррористической безопасности :
Не трогать чужие вещи! О находке сообщить взрослому!
Не отходить далеко от знакомых взрослых!
Не брать ничего у незнакомцев!
Не общаться с незнакомцами!