Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи

Ирина Льдова
Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

Учить различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили;

Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса);

Развивать речь, внимание, общую моторику;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

Закреплять знания детей о величине (большой - маленький) и форме (кубик и кирпичик).

Учить слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом;

Активизировать словарь детей за счет лепетных слов обозначающих транспорт (машина – би –би);

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения их отдельными действиями (едет, летит, гудит);

Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.

Соотносить звук игрушки с ее силуэтным изображением.

Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.

Развивать артикуляционный аппарат.

Планируемые результаты:

Дети проявляют желание играть в подвижную игру;

Принимают участие в рассматривании игрушечного транспорта.

Принимают участие в рассматривании транспорта на прогулках.

Сравнивают их по величине.

Произносят звукоподражание.

Принимают участие в игре «Найди машину».

Ориентируются в двух формах в процессе конструктивной деятельности.

Методы и приемы:

Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);

Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

Репродуктивный метод (прием повтора).

Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Предварительная работа: просмотр мультимедийных проектов «Сказка о паровозике»; «Машины»; рассматривали игрушки «Грузовик»; работали над развитием артикуляционного аппарата и формированием воздушной струи; играли в игры «Паровоз», «Найди машину»; наблюдение за транспортом во время прогулок.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель заходит с детьми в группу, там разбросаны кубики большого и маленького размера:

- Ребята посмотрите, кто-то разбросал кубики. Как же вернуть их на место?

Для этого нам нужна машина. Машина грузовая.

К нам приехала машина,

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов

Вот какая машина грузовая к нам приехала.

2. Основная часть. Упражнение: «Что у грузовика?»

Цель: Знакомить с частями машины, пополнение номинативного, предикативного словаря.

(рассматривание машины)

-Это у машины кабина.

Здесь сидит водитель. Покажите кабину. Что это?

-Это кузов.

Здесь лежит груз.

Покажите кузов. Что это?

Это Колеса.

Покрутите колеса. Колеса крутятся, машина едет.

Покажите колеса. Что это?

Это руль. Что это?

Как гудит машина? (би-би-би). Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.

Упражнение: «Перевезем кубики»

- Помогите мне перевезти кубики. Сначала машина повезет большие кубики.

Загрузите в кузов большие кубики. Где лежат кубики? Для больших кубиков - большая коробка.

Артем довези большие кубики до большой коробки. Выгрузи их. Какие это кубики? Какая коробка?

Так же с маленькими кубиками.

3. Физкультминутка (под музыку).

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).

Воспитатель читает стихотворение, дети едут на машине.

Машина, машина

Идет, гудит,

В машине, в машине,

Шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би,

Приехали!

- Дети как машина гудит? Би-би-би, би-би-би.

(звукоподражание детей).

4. Игра с паровозом. (дети сидят за столом, развитие мелкой моторики).

Воспитатель: (включает аудиозапись со звуками паровоза).

- Дети, что это слышно? Что это гудит?

(воспитатель показывает игрушку- паровоз заранее приготовленную)

- Это паровоз. Как гудит паровоз? Ту-ту-ту.

(звукоподражание детей).

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение движениями пальцев.

Вот поезд наш едет, (проведите пальцами правой руки по столу)

Колеса стучат.

А в поезде этом (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту - (постукивание пальцами в такт словам)

Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко (постукивание указательным пальцем по столу)

Детей он повез.

Дыхательное упражнение. «Подуем в дудочку».

Цель: Формировать продолжительный целенаправленный ротовой выдох.

Воспитатель раздает детям дудочки и предлагает подуть в них.

5. Рефлексия.

Сюрпризный момент: В группу привозят большую грузовую машину. В кузове машины лежат маленькие машины и куклы.

Воспитатель раздает детям машины с куклами. Предлагает покатать кукол в машинах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране речи» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Кто что ест?» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект нод в 1 мл/группе.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 8 января 2017 в 00:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Льдова (УИ 995781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД