Оксана Макшова
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке
Воспитатель: Макшова О. Н
Участники: дети 3-4 лет.
Количество детей: 6 человек.
Длительность: 15-20 минут.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки)
2. Пополнять и активизировать словарь детей.
3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.
4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Русский народный костюм. Фигурки или пальчиковый театр «Три медведя»
Иллюстрации к сказке «Три медведя» Разрезные картинки, мисок по сказке «Три медведя»
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя»
2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.
3. Театрализованная деятельность.
4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя»
Планируемый результат:
1. Привить уважение и любовь к театру.
2. Пополнить и активизировать словарь детей.
Ход занятия:
Воспитатель в русском народном костюме.
Здравствуйте, дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?
(Дети отвечают) Давайте вместе с вами скажем. «Раз,два покружились в сказке быстро очутились»
Воспитатель: Посмотрите здесь какая-то стрелочка, давайте посмотрим куда она нас приведет (подходят к столу)
Воспитатель: Дети здесь лежит карточка с заданием. Выложить фигуру медведя по образцу (из блоков Дьенеша)
Воспитатель: А на каких героев сказки похожи эти фигуры?
Дети отвечают: «Три медведя»
А как зовут этих сказочных медведей?
Дети называют героев сказки : (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)
Воспитатель: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?
Дети говорят: Девочка Маша.
Воспитатель : Показывает пальчиковый театр «Три медведя».
Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей : отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.
Воспитатель : А что произошло дальше в сказке скажите вы. (Дети рассказывают)
Воспитатель : Ребята, а посмотрите, что я тут нашла.
На столах лежат три конверта, в них разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что лежит в конвертах?
Дети: Давайте.
Дети находят в конвертах разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, а давайте соберём эти картинки?
А что у нас получилось?
Дети: Получились три миски из под каши «Трёх медведей»
Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть
Вверх.
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться
С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты
в кулаки.
Воспитатель: рассказывает дальше сказку.
Захотела Маша присесть и видит - у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик
Воспитатель продолжает сказку.
Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Маша легла в большую – ей было слишком просторно ; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.
А что же произошло ребята, вы мне расскажите?
Дети продолжают рассказывать сказку сами, воспитатель подсказывает.
Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?» А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна. А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»
Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми вы заданиями справились, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе очутились».
Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по сказке. А за это, вас ждёт угощение. (Конфеты)