Ольга Худокормова
Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя».
Задачи :
Обучающие:
Вызвать интерес к игровой деятельности и русским сказкам.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Рзвивающие :
Развивать навыки детей в чтении схем.
Публикация «Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Развивать воображение, внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
Развивать мелкую моторику рук, навыки ориентирования на плоскости.
Воспитывающие:
Воспитывать способность работать самостоятельно.
Оборудование :
1. Математический планшет – геометрик с резиночками.
2. Схемы для построения фигур на математическом планшете
3. Обзорный материал со схемами и иллюстрациями сказки.
Ход занятия.
Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется геометрик. Эта игра у вас на столе.
- Скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру он похож?
- На квадрат (ответы детей).
- А вот видите гвоздик, который находится в самом центре геометрика?
- Давайте назовем его «главный гвоздик».
Я предлагаю вам отправиться в сказку. И с помощью геометрика сделать необычные рисунки к очень знакомой вам сказке «Три медведя». Вы все знаете, что рисовать можно красками, карандашами, мелками, а я вам предлагаю порисовать резиночками на геометрике.
Пальчиковая гимнастика.
Наши три медведя жили в лесу. Давайте вспомним, кто еще живет в лесу.
«Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке - сестричке, воробью, синичке.
Мишке толстопятому, зайчику усатому.»
Итак, рисуем сказку.
Рисуем дорожку.
Мы все помним, что девочку звали Машенька.
Она пошла в лес по дорожке. Давайте с вами изобразим дорожку, по которой шла Машеньке (все вместе рисуем дорожку через «главный гвоздик»).
Молодцы, все нарисовали красивые дорожки.
Рисуем дерево.
Вот Машенька по дорожке пришла в лес. В лесу растут разные деревья.
У всех деревьев есть ствол. Давайте теперь превратим нашу дорожку в ствол дерева. Поверните свой геометрик. Вот у нас и получился ствол дерева.
А вот ветви у деревьев все разные, они могут расти вверх, вниз, в стороны.
Давайте пофантазируем и придумаем дерево, которое очень понравилось Машеньке (дети самостоятельно рисуют деревья).
У вас получились замечательные деревья, давайте сейчас встанем с геометриками и покажем нашим гостям, какой красивый лес у нас получился.
У нас получился замечательный лес, в котором Машенька увидела избушку.
Рисуем избушку.
Как мы помним, избушка очень походила на квадрат, а крыша - на треугольник.
Давайте сейчас её нарисуем, а для этого нужно снять все резиночки с гвоздиков (дети освобождаю геометрик от резиночек).
Избушка должна поместиться на геометрике. Давайте вместе со мной начнем рисовать избушку, а дорисуете вы ее сами (совместно с детьми строится квадрат, а дети произвольно достраивают треугольник).
Молодцы, вы правильно нарисовали избушку.
Рисуем стол и стул.
Когда Машенька вошла в избушку, она увидела, что в большой комнате стояли стол и стулья. Сейчас мы их и нарисуем. Сначала нарисуем стол.
А чтобы, вам было легче рисовать, я вам дам подсказку к рисунку (схему) (дети рисуют стол по предложенным схемам).
- Скажи, на какую букву похож стол?
- На букву «П» (ответы детей).
Теперь нарисуем стул. Добавим одну вертикальную линию к столу. - А какая мебель стояла у медведей в другой комнате?
- Кровати (ответы детей).
Рисуем кровать.
Давайте теперь вы сами попробуете нарисовать кровать (дети самостоятельно рисуют кровать, при необходимости предложить схему).
- Скажи, на какую букву похожа кровать?
- На букву «Н» (ответы детей).
На этой кровати Машенька долго спала, пока домой не вернулись медведи.
- А смогли медведи поймать Машеньку?
- Нет (ответы детей).
-А как выбралась Машенька из домика?
-Через окно (ответы детей).
Рисуем окно.
Сейчас мы нарисуем окно, через которое убежала Машенька.
Для этого освобождаем геометрик от резиночек и рисуем большой квадрат по самым крайним гвоздикам желтыми резиночками.
Рисуем раму.
Чтобы окно открывалось, нарисуем с вами раму желтой резиночкой.
Для этого проведем дополнительную вертикальную линию через главный гвоздик (дети рисуют дополнительную линию - ось симметрии).
Назовем эту линию «главной линией» нашего рисунка.
-На какие две фигуры разбился квадрат?
-На прямоугольники (ответы детей).
-Что мы с Вами делали на занятии?
-Ребята, а что Вам больше всего понравилось на нашем занятии?