Диана Кудралиева
Конспект занятия по развитию речевого дыхания для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять умения различать холодную и теплую струи выдыхаемого воздуха.
2. Закрепление навыков самоконтроля вдоха и выдоха при произнесении гласных звуков а-о-у-и.
3. Формирование плавной слитной речи.
4. Закрепление знаний по лексической теме "Дом".
5. Развитие произвольного внимания, воображения.
Оборудование: ширма, индивидуальные зеркала, игрушки, икт.
Предварительная работа: чтение английской сказки "Три поросенка", беседа по сказке.
1 часть. Вводная.
(дети и педагог сидят за столами)
Публикация «Конспект занятия по развитию речевого дыхания для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Педагог. Ребята, я сегодня приглашаю вас в сказочную страну. Что же это за страна?
Удивительна она
Герои сказок здесь живут
Им очень нравится приют.
А ты попробуй их узнать,
Названье сказки угадать.
Педагог. Но чтобы увидеть героев сказки, нужно подуть на ширму из новогоднего дождя. Вспомните наши правила сделать глубокий вдох через нос, плечи не поднимать. Задержать воздух и подуть на дождь через рот длинным холодным ветерком. Щеки во время выдоха не надувать.
(дуют)
Педагог. Что вы увидели?
Дети. Я увидел игрушки, это поросята, это волк.
(показываются иллюстрации к сказке "Три поросенка")
Педагог. Поросята в лесу жили,
Дружно жили, вдруг домики
Построить все решили.
Как называется эта сказка?
Дети. Это сказка "Три поросенка"
Педагог. Как звали поросят?
Дети. Их звали Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.
Педагог. Нам предстоит долгое путешествие, поэтому нам надо набраться сил, сделаем дыхательную гимнастику.
(встают в круг)
1 упражнение-"Цветок распускается". И. п. - стоя, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх-вдох. Руки через стороны вниз, поем а-а-а-выдох.
2 упражнение-"Пускаем облачко". И. п. - стоя, руки опущены. Руки в стороны- вдох. Руки соединяются, кисти складываются, изображая букву О, продвигаются вперед ото рта-выдох-о-о-о.
3 упражнение -"Рубим дрова". И. п. -стоя, руки опущены. Ноги на ширине плеч. Прямые руки вверх-вдох. Наклон на выдохе поем у-у-у.
4 упражнение-"Поймай лучик". И. п. -стоя, руки вытянуты вперед. Руки в стороны-вдох. Прямые руки соединяются впереди, поем и-и-и-выдох.
2 часть основная.
Педагог. Начнем наше путешествие по сказке. Что делали поросята пока было лето?
Дети. они резвились и играли.
Педагог. А знаете ли вы, какая любимая игра была у поросят? - "Сдуй шмеля с цветка"(цветок из картона со шмелем на веревке). Поможем им это сделать. Сделайте глубокий вдох и сильно подуйте на шмеля, который сидит на цветке.
(дуют на цветок)
Педагог. Прошло лето. наступила.
Дети. Осень.
Педагог. С каждым днем становилось все холоднее и холоднее, на улице часто появлялся осенний туман. А знаете ли вы, что можно изобразить туман самим? Для этого нам понадобятся зеркала. Покажем его. Возьмите зеркало, поднесите его ко рту. Сделайте глубокий вдох через нос и длительный теплый выдох через рот на зеркало. Вот такой был осенний туман.
Продолжим наше путешествие. И вот старший брат Наф-Наф говорит -Пора нам подумать о зиме. Давайте построим дом, будем в нем зимовать. Что же ответили ему братья?
Дети. Они ответили, что не будут строить дом, что еще рано.
Педагог. Да, братьям не хотелось браться за работу. Они бездельничали и играли. И ни о чем не думали.
А что в это время делал Наф-Наф?
Дети. Он решил построить дом один.
Педагог. Поможем ему. Приготовьте ручки.
Физминутка пальчиковая-Стук-стук.
Стук, стук, стук, постук, раздается где-то стук (стучим кулачками друг о друга)
Молоточками стучат, строят дом для поросят (стучат указательными пальчиками друг о друга)
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щечек)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (сцепляем ручки)
Педагог. Ну вот и ленивые братья тоже взялись за работу. И тоже начали строить дома.
Из чего смастерил дом Ниф-Ниф?
Дети. Он смастерил из соломы.
Педагог. Дом из соломы какой?
Дети. Дом из соломы- соломенный.
Педагог. Из чего смастерил дом Нуф-Нуф?
Дети. Нуф-Нуф смастерил дом из веток и прутьев.
Педагог. Поросята так шумели в лесу, что разбудили волка. Волк погнался за ними. Ниф-Ниф спрятался в своей соломенной хижине. Что же сделал волк?
Дети. Он начал дуть на хижину.
Педагог. Покажем, как он это сделал. Глубоко вдохните через нос, задержите воздух и подуйте через рот на хижину длинной сильной струей не надувая щек.
(дети выполняют задание)
Педагог. Что случилось с хижиной?
Дети. Она упала, разлетелась.
Педагог. Почему хижина упала?
Дети. Она была ненадежной, легкой. Волк сильно дул на нее.
Педагог. После этого Ниф-Ниф побежал к Нуф-Нуфу и спрятался в его домике.
"От этого дома сейчас ничего не останется!"-прорычал волк и начал дуть. Так ли это? Давайте проверим ребята. Сделайте глубокий вдох через нос и сильно подуйте на домик Нуф-Нуфа, не надувая щек.
(дети дуют)
Педагог. Почему домик Нуф-Нуфа тоже не выдержал и развалился?
Дети. Он тоже был не прочный, легкий.
Педагог. И вот братья остались без домов, и побежали к дому Наф-Нафа. Вспомните, из чего построил дом Наф-Наф?
Дети. Он построил дом из камня.
Педагог. Дом из камня какой?
Дети. Дом из камня каменный.
Педагог. Наф-Наф впустил братьев и запер дверь.
Сколько волк ни дул на дом, ни один камушек не сдвинулся с места. Давайте это проверим, ребята. Сделайте глубокий вдох через нос, задержите воздух и сильно подуйте длинной струей на дом.
(дети дуют)
Почему дом не упал?
Дети. Наф-Наф построил дом из камня, он прочный и надежный.
Педагог. С тех пор братья стали жить дружно вместе. По вечерам они вспоминали свои приключения.
Педагог. А давайте теперь мы сами попробуем построить такой дом. Соберем его из деталей. Сейчас каждый из вас возьмет часть от домика и мы вместе построим его, соединим детали.
(дети собирают дом)
3 часть. Итог занятия.
Педагог. Где мы сегодня побывали? Что мы делали?